Вопросы и задания Стр.167-168 Глава 2 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе II.1. Подумайте, какие черты экономического развития общества служат доказательством развития процесса модернизации в период 1800—1870 гг....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе II.

1. Подумайте, какие черты экономического развития общества служат доказательством развития процесса модернизации в период 1800—1870 гг. Приведите конкретные примеры из истории известных вам европейских стран.
Наполеоновские преобразования разрушали традиционное общество и способствовали развитию общества индустриального. Дальнейшее развитие европейской истории показало, что кризис традиционного общества необратим. В период реставрации Бурбонов во Франции продолжала развиваться индустриальная революция, росли промышленные центры и городское население, увеличивалось число промышленной буржуазии и наёмных работников. Попытка вернуться к старым традициям закончилась революционным взрывом в 1830 г. После крушения монархии Бурбонов власть окончательно перешла в руки буржуазии, многие препятствия, стоявшие на пути модернизации общества, были устранены.
2. Какие перемены в политической жизни европейских стран можно считать чертами демократизации общества?
Наполеон привёл в систему огромное законодательство революции. Отмена старых, средневековых ограничений, свобода развития капиталистического производства, гражданское равенство населения — всё это закреплялось в Гражданском кодексе и других законах империи, которые также вводились в присоединённых и подвластных Франции странах и областях. Крестьяне освобождались от крепостного права и сеньориальных повинностей, торговцам и предпринимателям оказывалось покровительство. Великобритания стала первой европейской страной, где противоречия разрешались путём парламентских реформ.
3. Укажите изменения, которые произошли в социальной структуре общества в период 1800—1870 гг. Объясните, чем эти изменения были вызваны.
в данный период появились свободные крестьяне. Во Франции крестьяне освобождались от крепостного права и сеньориальных повинностей, торговцам и предпринимателям оказывалось покровительство. После крушения монархии Бурбонов власть окончательно перешла в руки буржуазии - также нового класса.
4. Почему в европейской истории в период 1800—1870-х гг. движения протеста и революции были частым явлением? Почему в Англии движения протеста не перерастали в революции?
Произошел кризис традиционного общества. также в странах Европы нередко не существовало демократических и политических свобод, у народа не было права голоса. В Великобритании ситуация складывалась иначе. Существовал Парламент, который проводил грамотные реформы. К тому же, здесь у народа существовало право голоса.
5. Во время парламентского обсуждения поданной чартистами петиции в мае 1842 г. английский историк и политический деятель Маколей сказал: «Я возражаю против всеобщего избирательного права... Я полагаю, что цивилизация покоится на охране собственности. Поэтому мы никогда не можем, не подвергая себя чрезвычайной опасности, доверить верховное управление страной какому-то классу, который, вне всякого сомнения, будет совершать неслыханные и систематические посягательства на безопасность собственности». Поддерживаете ли вы взгляды Маколея или хотите ему возразить?
Маколей прав, ведь люди, не имеющие частной собственности, будут проводить соответствующую политику. Их действия могут быть направлены во вред людей, у которых есть частная собственность, и они, естественно, желают ее сохранить. Не стоит отдавать управление в руки лишь одного класса.
6. Составьте в тетради таблицу: «Основные события в области международных отношений в 1815—1870 гг.».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением