Стр.165 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Покажите на карте территорию военных действий между Францией и Пруссией в 1870 г.2. Какие цели ставили Франция и Пруссия в войне? Для ответа используйте текст...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Покажите на карте территорию военных действий между Францией и Пруссией в 1870 г.
2. Какие цели ставили Франция и Пруссия в войне? Для ответа используйте текст параграфа и документ.
Пруссия стремилась завершить объединение Германии под своей гегемонией, ослабить Францию и её влияние в Европе, а Франция – сохранить преобладающее влияние на Европейском континенте, захватить левый берег Рейна, задержать объединение (помешать объединению) Германии, не допустить укрепления позиций Пруссии, а также предотвратить победоносной войной нарастание кризиса Второй империи.
3. Определите причины поражения Франции в войне.
- Мобилизовалась армия всего Северогерманского союза. Военные склады были заполнены провиантом и обмундированием, транспорт и связь работали чётко, а на вооружении имелись знаменитые дальнобойные пушки Круппа. Мобилизация Франции происходила очень трудно.
- Пруссия начала наступательную войну, а Франция вынуждена была обороняться.
- Осаждённый Париж находился в очень тяжёлом положении. Не было продуктов, народ голодал. Промышленность была парализована
- Во время блокады правительство временно запретило взыскивать с парижан плату за жильё и плату по долговым обязательствам. Теперь эти льготы отменили, но денег-то у людей не было.
4. Запишите в тетрадь причины восстания парижан весной 1871 г.
Осаждённый Париж находился в очень тяжёлом положении. Не было продуктов, народ голодал. Промышленность была парализована. Владельцы предприятий и торговцы лишились дохода, а рабочие и служащие — заработной платы. Нечем было платить и за жильё. Война закончилась, и членам Национальной гвардии перестали платить жалованье. Во время блокады правительство временно запретило взыскивать с парижан плату за жильё и плату по долговым обязательствам. Теперь эти льготы отменили, но денег-то у людей не было. Одним словом, правительство вело себя неосторожно, а у парижан на руках имелось большое количество оружия. Только национальных гвардейцев в городе к весне 1871 г. было 300 тыс. человек.
5. Какой эпизод из истории Парижской коммуны произвёл на вас особое впечатление? Почему?
Больше всего меня поразил эпизод борьбы коммунаров и версальцев. Коммунары защищали каждую улицу, каждый дом. Эта неделя вошла в историю как «кровавая майская неделя». К сожалению, и коммунары совершили много действий, которые нельзя оправдать: во время последних уличных боёв они расстреливали заложников; без всякой необходимости подожгли ряд зданий в центре Парижа, в том числе городскую ратушу, дворец Тюильри, министерство финансов, дом Тьера и др., разрушили Вандомскую колонну — памятник наполеоновской эпохи.
6. Какое значение имела Парижская коммуна в истории Франции?
Одни её воспевали, другие проклинали. Для одних — это жестокий бунт, вызванный анархией, для других — великий подвиг, попытка осуществить утопическую мечту об обществе, где будет торжествовать социальная справедливость и демократия. А мы можем убедиться в том, что нет ничего страшнее крайней жестокости гражданской братоубийственной войны. Парижская коммуна показала необходимость политического компромисса между правительством и народом. Поражение Коммуны открыло путь к реставрации монархии.
1. Охарактеризуйте Франко-прусскую войну по плану: а) причины войны; б) повод к военным действиям; в) отношение европейских государств к войне; г) основные военные события; д) причины победы Пруссии; е) условия мира; ж) значение войны.
Причины войны:
- спор из-за того, кому из их ставленников достанется испанская корона
- Бисмарк, вычеркнув часть текста из телеграммы и тем самым придав ей оскорбительный для французов характер, передал её для опубликования в газеты
- Противодействие Наполеона III объединению Германии
- Соперничество Франции и Пруссии за гегемонию (т. е. господство) в Европе
- намерение Пруссии закончить объединение всех германских земель под своей властью, присоединить к Северогерманскому союзу южные немецкие земли
Повод к войне: ложное сообщение Бисмарка
Отношение европейских государств к войне: Французский Законодательный корпус выделил необходимые деньги. На улицах собирались толпы французов, уверенных в скорой победе. Противников войны клеймили «предателями», «пруссаками», бросали камни в их окна. Англия и Россия предложили созвать конференцию для мирного решения вопроса. В Германии рейхстаг с энтузиазмом присоединился к заявлению Вильгельма I, призывавшего немцев «сражаться, подобно их отцам, за свою свободу и за свои права против насилия иностранных завоевателей». Правительства Италии и Австро-Венгрии, которых Наполеон III хотел бы видеть своими союзниками в войне, желали прежде убедиться в возможности победы со стороны Франции.
Основные военные события:
- 1 сентября - битва при Седане
- 2 сентября 1870 г. Наполеон III приказал поднять над крепостью белый флаг
- 4 сентября - восстание в Париже
- 20 сентября пруссаки полностью блокировали столицу Франции
- январе 1871 г. Временное правительство на унизительных условиях подписало перемирие с Пруссией, а затем провело выборы в Национальное собрание
- 10 мая 1871 г - подписание мирного договора
Причины победы Пруссии:
- Франция не была готова к войне: форты не достроены, железных дорог не было, не хватало лазаретов и врачей. Мобилизация проходила очень трудно.
- Мобилизовывалась армия всего Северогерманского союза.
- Военные склады были заполнены провиантом и обмундированием, транспорт и связь работали чётко, а на вооружении имелись знаменитые дальнобойные пушки Круппа.
- в Париже произошло восстание - в стране существовали внутренние проблемы
Условия мира: По мирному договору Германии передавались Эльзас и более трети Лотарингии, а также выплачивалась контрибуция — 5 млрд франков. После утверждения договора Национальным собранием депутаты от Эльзаса и Лотарингии в слезах покинули зал заседаний, говоря: «Мы провозглашаем, что эльзасцы и лотарингцы принадлежали и будут принадлежать к французской нации. Мы клянёмся сами, от имени наших избирателей, от имени наших детей и детей их детей, что будем французами, любыми средствами добиваясь этого у узурпатора».
Значение войны: данная война способствовала созданию Германской империи - объединению Германии. Пала вторая французская империя.
2. Используя документ, расскажите об условиях мирного договора между Францией и Пруссией, дайте ему оценку. Могли ли такие условия обеспечить прочный мир в Европе?
По мирному договору, Франция отдавала Германии Эльзас и Лотарингию, обязывалась выплатить Германии 5 млрд франков, после ратификации германские войска должны покинуть Париж, пленные будут освобождены после ратификации. Данный мирный договор был полностью невыгоден для Франции. Такие условия не могли обеспечить прочный мир, потому что Франция желала бы реванша.
3. Обсудите с одноклассниками: Коммуна — это бунт или подвиг? Какие уроки можно извлечь из этого события?
Я думаю, что Коммуна являлась подвигом. Среди коммунаров было много честных людей, искренне веривших, что они могут дать счастье народу, создать справедливое общество. Руководители Коммуны заявили о своём желании провести реформы: заменить постоянную армию вооружённым народом, ввести выборность и сменяемость чиновников государственного аппарата, отделить церковь от государства, ввести бесплатное обучение, справедливо организовать труд и т. д. Однако действия Коммуны не увенчались успехом, потому что она действовала насильственнывми методами. Из этого мы можем извлечь урок: преобразования должны проходить мирным путем.
4. Как повлияла на расстановку сил в Европе Франко-прусская война? Сделайте прогноз дальнейшего развития международных отношений в Европе.
Рим вошёл в состав Итальянского королевства. Завершилось объединение германских государств под знаменем Гогенцоллернов. На карте Европы появилось новое государство — Германская империя, стремившаяся к лидерству среди европейских стран. Возникла проблема Эльзаса и Лотарингии, угрожавшая европейскому миру. Насильственное присоединение французских территорий с населением почти в 2 млн человек к Германии французы считали незаконным. Мир с Германией во Франции не считали вечным, и идея реванша не оставляла умы французов. И если вначале европейцы опасались, что Франция «зажжёт пожар войны», то очень скоро они начали бояться Германской империи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением