Стр.155 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Покажите на карте итальянские государства. Какие из них входили в состав Австрийской империи? Какое государство возглавило объединительный процесс?В состав...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Покажите на карте итальянские государства. Какие из них входили в состав Австрийской империи? Какое государство возглавило объединительный процесс?
В состав Австрийской империи входила Венеция, Ломбардия. Объединительный процесс возглавил Пьемонт.
2. Объясните заголовок «Разделенная Италия». Подумайте, какие черты традиционного общества сохранялись в Италии в первой половине XIX в.
Данный заголовок означает, что в изучаемый период Италия была разделена на мелкие государства. Между итальянскими государствами пролегли не только политические, но и таможенные границы. В каждом из маленьких герцогств или королевств действовали свои особые системы мер, весов, своя денежная система, своё уголовное и гражданское законодательство.
В Италии господствовало полуфеодальное дворянство и духовенство. Старые порядки сохранялись в сельском хозяйстве Италии. Безземельные крестьяне были превращены в нищих арендаторов и батраков, при этом землю в аренду они получали на условиях испольщины. В промышленном развитии Италия отставала не только от Англии и Франции, но и от Пруссии. Экономическое развитие затруднялось и плохо развитым транспортом.
3. Составьте в тетради план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии».
1. Тайные революционные общества карбонариев
2. Усиление движения карбонариев после Венского конгресса
3. Экономический кризис 40-х гг.
4. Начало революции - восстание в Палермо
5. Распространение революции. Революция в Милане.
6. правители итальянских государств согласились на создание либеральных
7. Действия Карла Альберта: война против Австрии
8. Восстание в Риме
9. Падение Римской и Венецианской республик
4. Укажите политические задачи, стоящие перед итальянским народом в 50-60-е гг. XIX в.
- объединение страны
- восстановление экономики
- развитие промышленности
- изгнание австрийцев из Ломбардии и Венеции
- найти союзников для борьбы с Австрией
5. Назовите политических деятелей, решавших задачу объединения Италии. Кто из них вызвал ваши симпатии и почему?
Задачу объединения Италии решали: Карл Альберт, Виктор Эммануил II, Кавур. Мои симпатии больше всего вызвал Кавур, потому что его действия были полезны для развития Италии. Став главой правительства, Кавур приступил к активному проведению экономических реформ. Заключались торговые сделки с европейскими державами, снижались таможенные тарифы. Реальную цель Кавур видел изгнании австрийцев из Ломбардии и Венеции и во включении этих областей вместе с Пармой и Моденой в состав Пьемонта.
6. Укажите причины успешного завершения объединения Италии. Каково значение этого события?
Успех был достигнут совместной борьбой широких народных масс и правительства Пьемонта. Значение этого события огромно. Объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.
1. Какую роль в объединительном процессе сыграла революция 1848 г. в итальянских государствах?
Революция в итальянских государствах в 1848 г. стала началом процесса объединения. Эти революции предопределили последующие действия народа, показали желание бороться за объединение. Я думаю, можно считать эти революции отправной точкой объединения.
2. Составьте таблицу «Кто боролся за политическое объединение Италии?». Графы таблицы: политический деятель; его взгляды; его вклад в объединительный процесс. Сделайте вывод.
Политический деятель Взгляды Его вклад в объединительный процесс
Кавур Реальную цель видел изгнании австрийцев из Ломбардии и Венеции и во включении этих областей вместе с Пармой и Моденой в состав Пьемонта. считал, что, кроме армии и денег, нужны ещё сильные союзники, которыми могли стать Франция и Англия активно проводил экономические реформы, в результате союза с Наполеоном 3 добился поражения Австрии. По условиям мирного договора Австрия уступала Франции Ломбардию, которую Наполеон III отдал пьемонтскому королю
Гарибальди стремление к объединению Италии, объявил себя диктатором острова от имени Виктора Эммануила II, короля Италии, поддерживал короля. взял Неаполь, Гарибальди отказался от диктаторских полномочий, и по его настоянию 21 октября был проведён плебисцит. Виктор Эммануил II был провозглашён королём Неаполя. Королевство Обеих Сицилии вошло в состав Сардинского королевства.
Джузеппе Мадзини Воспитанный на демократических идеях, он ещё студентом вступил в организацию карбонариев, видя в них людей дела. Свобода и республика — важнейшие жизненные ценности. считал, что достичь объединения можно только путём революции, и отрицал путь реформ основал общество «Молодая Италия. «Молодая Италия» сыграла важную роль в истории объединительного движения страны, выработав определённую политическую программу и план действий и объединив все революционные силы полуострова.

3. Обсудите с одноклассниками, нет ли противоречия в описанной далее ситуации. Историки считают Кавура крупнейшим государственным деятелем Италии XIX в. и горячим сторонником объединения страны. В то же время перед походом Гарибальди на юг Италии Кавур писал своему другу: «Я приложу все усилия, чтобы помешать итальянскому движению стать революционным. Я готов на всё ради этого».
В данной ситуации можно видеть противоречие. На первый взгляд кажется, что Кавур был сторонником объединения Италии, но не поддерживал и даже стремился предотвратить народное движение объединения под руководством Гарибальди. Однако, Кавур скорее выступал против революционного объединения, он стремился объединить Италию сверху, путем реформ и соглашений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением