Стр.184 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Подберите факты, иллюстрирующие вывод: «Экономика Англии оставалась мощной, но её роль «мастерской мира» уходит в прошлое».К концу XIX в. в Великобритании...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Подберите факты, иллюстрирующие вывод: «Экономика Англии оставалась мощной, но её роль «мастерской мира» уходит в прошлое».
К концу XIX в. в Великобритании наметилось замедление темпов развития промышленности. И связано это было с усиленным вывозом капитала. Отечественная промышленность часто не имела средств для обновления устаревшего оборудования. Стала снижаться и конкурентоспособность английских товаров. После объединения Германии молодая империя стала теснить Англию на мировом рынке. Немецкие товары с клеймом «Made in Germany» появлялись на рынках всех стран и были дешевле английских. И наконец, более молодые промышленные государства отгородились от конкуренции английских товаров высокими таможенными пошлинами, а Англия по традиции придерживалась правил беспошлинной торговли.
2. Какие реформы были проведены либералами и консерваторами во второй половине XIX в.? Что изменили эти реформы в общественном устройстве?
15 августа 1867 г. по инициативе консерваторов парламент принял закон об избирательной реформе, уничтожавшей избирательные округа в 46 «гнилых местечках» и предоставлявшей освободившиеся в парламенте места Манчестеру, Лондону и другим крупным промышленным центрам. Уменьшился имущественный ценз, и число избирателей увеличилось с 1,35 до 2,25 млн человек. Сменившие у власти консерваторов либералы продолжили политику реформ. В 70-е гг. либералы и консерваторы провели через парламент реформы, узаконившие тред-юнионы и давшие им право на судебную защиту и проведение стачек: закон о тайном голосовании на выборах в парламент, исключавший возможность богатым депутатам влиять на избирателей; школьную реформу — по всей стране создавались школы, многие из них были бесплатные; закон о 54-часовой рабочей неделе и запрещении принимать на работу детей моложе 10 лет и реформу самоуправления — во главе каждого из 122 округов стоял совет, обладавший правами местных органов власти. В 1884—1885 гг. либералы, во главе которых по-прежнему стоял Гладстон, провели третью избирательную реформу. Закон уничтожил более 100 «гнилых местечек» и предоставил право голоса всем домовладельцам и сельским работникам. Число избирателей выросло до 5,5 млн человек и составило 13% населения. Женщины права голоса не имели. Реформы способствовали процессу формирования в Великобритании гражданского общества и правового государства.
3. Используя дополнительные материалы в учебнике, расскажите о социальных контрастах в Великобритании.
Кроме великолепного центра и буржуазных кварталов в Вест-Энде, бульваров и парков, в столице были и страшные, позорные районы трущоб. По берегам Темзы на десятки километров тянулись пристани и причалы. Это была «страна доков». Здесь же, в страшных трущобах, проходила жизнь докеров и их семей. Непреодолимая пропасть разделяла жителей богатых и бедных кварталов, «две нации», как называл их Дизраэли. Различным был их образ жизни. По дамскому кодексу, то, что вы едите на виду у всех, должно быть утончённо, грациозно, в изящной обстановке. Выпить стакан молока и съесть вазочку мороженого — это красиво. Сытные блюда английской кухни - это будет дома, поэтому в городе — лёгкая закуска. Сюда не ходят есть, ходят показать себя, встретиться со знакомыми, отдохнуть в перерыве между беготнёй по магазинам и художественным галереям. В трущобах жили иначе. Царила нищета грязь, люди ютились в общественных домах.
4. Покажите на карте территории, входившие в Британскую империю в конце XIX в. Какую роль играл колониальный вопрос во внешней политике государства?
Колониальный вопрос играл важнейшую роль во внешней политике Британии.
1. Сравните экономическое развитие Англии с экономическим развитием любой другой индустриальной страны.
К концу XIX в. в Великобритании наметилось замедление темпов развития промышленности. Отечественная промышленность часто не имела средств для обновления устаревшего оборудования. Стала снижаться и конкурентоспособность английских товаров. Немецкие товары появлялись на рынках всех стран и были дешевле английских. И наконец, более молодые промышленные государства отгородились от конкуренции английских товаров высокими таможенными пошлинами, а Англия по традиции придерживалась правил беспошлинной торговли.
Уже в 70—80-е гг. германские промышленные товары появляются на рынках всех стран. Настоящий рывок вперёд Германия делает в 90-е гг. В это время создаются крупные банковские и промышленные корпорации. Развивались новые отрасли промышленности — химическая и электротехническая. Развивались внутренняя и внешняя торговля, германские товары и капиталы направлялись за границу. Германские предприниматели и банкиры вкладывали средства в строительство железных дорог за границей, например в строительство Багдадской железной дороги. Появились индустриальные магнаты и банковские дельцы, контролирующие одну или несколько отраслей промышленности. В деревне тоже происходил характерный для развития индустриального общества процесс. Имущественное расслоение в деревне усиливалось, многие крестьяне уходили в города.
2. Обсудите с одноклассниками, почему и либералы, и консерваторы перешли к политике реформ.
Изменения в обществе и экономике требовали реформ, и обе партии, каждая по-своему, стремились откликнуться на зов времени. Либералы, по своей сути, являются приверженцами реформ. Видя полевение общественного мнения в стране и стремясь собрать больше голосов на парламентских выборах, консерваторы «украли у либералов их оружие» — реформу.
3. Используя дополнительные материалы в учебнике, охарактеризуйте Б. Дизраэли и У. Гладстона как политических деятелей.
Дизраэли: Дизраэли выдвинул принцип «одной нации» и «национальной партии» — Консервативной, историческая миссия которой состоит в том, чтобы предотвратить раскол общества и способствовать установлению классового мира. Он считал, что государство должно поддерживать бедных, поскольку «дворцы не могут быть в безопасности там, где несчастливы хижины». Дизраэли понял необходимость проведения социальных реформ. В 1837 г. он становится членом парламента и членом Консервативной партии. Став её лидером, Дизраэли провозгласил союз монархии и народа, верность конституции, англиканской церкви и империи. Проведённые по предложению его правительства социальные реформы укрепили его авторитет. Дизраэли ратовал за создание Британской империи, годы его премьерства стали временем расширения колониальных владений Великобритании и укрепления её международного авторитета.
Гладстон: Политическую карьеру он начинал как консерватор. В 1832 г. Гладстон был избран членом парламента от партии тори и использовал свои выдающиеся ораторские способности, отстаивая идеи этой партии. Постепенно Гладстон перешёл на позиции либерализма. Придя к пониманию необходимости реформ, он начал сотрудничать с либералами, стал самой яркой фигурой в этой партии и в 1868 г. был избран её лидером. Четыре раза становился Гладстон премьер-министром и за проведённые им реформы — избирательную, школьную, органов самоуправления и др. — заслужил почётные прозвища «народный Уильям» и «великий старец». Если в начале своей политической карьеры Гладстон отрицал право Ирландии на самоопределение, то в 80-е гг. его позиция изменилась коренным образом, и предоставление этой стране гомруля стало для него важнейшей политической задачей.
4. Сравните национализм, насаждавшийся в Великобритании и Германии. Сделайте вывод.
Крайний английский шовинизм — «джингоизм» — пронизывает даже творчество талантливых писателей — лорда Теннисона и Киплинга. Строки из стихов Теннисона «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона» звучали всюду. В стране насаждался крайний национализм. Одна из британских газет писала: «Самый крикливый джингоист — средний рабочий. Идя на завод, такой рабочий рассуждал о „нашей армии, наших колониях, наших врагах". С детства ему под видом патриотизма внушали самый дикий шовинизм, который вдалбливали в школе, проповедовали с церковной кафедры и на митингах».
В Германии общее недовольство условиями жизни создавало питательную среду для роста идеологии пангерманизма, шовинизма и антисемитизма. По отношению к польскому населению проводилась политика насильственного онемечивания — закрывались польские школы и костёлы. Особенно ярко это проявлялось в Пруссии. Немецкому народу бесконечно твердили, что в лице Франции он имеет смертельного врага, поэтому необходимо вооружаться. Разжигая националистические чувства немцев, империя готовилась к «большой войне».
5. Восстановите картину событий, происходивших в Ирландии в XIX в. Что вы знаете о состоянии ирландского вопроса в современной Англии?
В 1801 году образовалась Соединённое королевство, в состав которого вошла и Ирландия. Остров использовался для развития британской промышленности, поэтому местные жители были вынуждены заниматься тяжёлым трудом. В 1829 г. ирландцу, члену парламента Д. О’Коннел добился принятия Акта об освобождении католиков. Достигнутые изменения были перечеркнуты голодом, который поразил Ирландию в 1845-1851 гг. Голод не сломил дух ирландцев, которые организовали в стране движение за самоуправление Ирландии. В 1866 г. правительство Гладстона решило предоставить гомруль мятежному острову, но парламент не принял этот закон.
С 1969 г. в современной истории Великобритании продолжается драма Ольстера, которая корнями уходит в глубь веков. В апреле 1998 г. при посредничестве США был подписан трехсторонний мирный договор по Северной Ирландии. Им восстанавливался статус политической автономии Ольстера. Национальная ассамблея Северной Ирландии, в отличие от прежнего Стормонта, должна была работать по правилам «обоюдного согласия», то есть для принятия любого решения требовалось одобрение депутатов, представляющих и католическую, и протестантскую общины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением