Стр.176-177 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Выпишите термины, характеризующие национальную политику.- Пангерманизм - культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Выпишите термины, характеризующие национальную политику.
- Пангерманизм - культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства германской нации на основе этнической, культурной и языковой идентичности.
- Шовинизм - идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов.
- Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости, которая выражается во враждебном отношении к евреям как к этнической группе. Является одной из разновидностей ксенофобии.
2. Объясните название раздела «Расширенная Пруссия». Согласны ли вы с этой характеристикой? Подтвердите своё мнение фактами.
Данное название означает, что было создано новое государство, которое включало в себя многие земли кроме земель Пруссии. Я согласна с такой характеристикой. Если мы обратимся к карте Германской империи, то увидим, что Пруссия составляла 2/3 её территории (а население — 60%). В новое государство вошли 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города — Гамбург, Бремен и Любек.
3. Нарисуйте схему высших органов власти Германской империи.
4. Какие факты свидетельствуют об экономических успехах Германии в конце XIX в.? При ответе используйте иллюстрации учебника.
Уже в 70—80-е гг. германские промышленные товары появляются на рынках всех стран. Настоящий рывок вперёд Германия делает в 90-е гг. В это время создаются крупные банковские и промышленные корпорации. Развивались новые отрасли промышленности — химическая и электротехническая. К 1896 г. в стране насчитывалось около 250 картелей. Даже могущественная фирма Круппа, господствовавшая в производстве оружия, локомотивов, железнодорожных рельсов, в 1903 г. была преобразована в акционерное общество, и сам кайзер Вильгельм II стал его акционером. Развивались внутренняя и внешняя торговля, германские товары и капиталы направлялись за границу. Германские предприниматели и банкиры вкладывали средства в строительство железных дорог за границей, например в строительство Багдадской железной дороги. Появились индустриальные магнаты и банковские дельцы, контролирующие одну или несколько отраслей промышленности. В деревне тоже происходил характерный для развития индустриального общества процесс: шло обезземеливание крестьян, часть их становилась батраками в юнкерских и фермерских хозяйствах (в руках прусского юнкерства была сосредоточена почти треть обрабатываемых земель). Имущественное расслоение в деревне усиливалось, многие крестьяне уходили в города.
5. Дайте устно или письменно развернутую характеристику Бисмарка как политического деятеля.
Бисмарку не был сторонником западной демократии. Бисмарк выработал в себе качества превосходного политика. Он умело ориентировался в быстро меняющихся обстоятельствах, а парламентская деятельность сформировала из него политического оратора с грубоватым, но метким остроумием. Бисмарк с ненавистью относился к социал-демократам, видя в них угрозу общественному порядку. Канцлер считал, что государство должно быть деятельным, и тогда не будет повода для политической активности граждан. Эволюционный путь развития был в традициях Пруссии, и Бисмарк пришёл к выводу о необходимости социальных реформ — о введении рабочего законодательства. Не так-то просто было сломить сопротивление заседавших в рейхстаге предпринимателей, но он это сделал. В результате в 80-е гг. XIX в. были приняты три главных закона: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду. Бисмарк не был сторонником колониальных захватов, считая необходимым всё внимание сосредоточить на укреплении позиций Германской империи в Европе. Бисмарк создал Тройственный союз, в который, кроме Германии, вошли Австро-Венгрия и Италия.
6. Покажите на карте колонии Германии. Какую роль играл колониальный вопрос во внешней политике государства?
После отставки старого канцлера империя стала активно проводить колониальную политику. Имперское правительство перешло к «мировой» политике.
1. Сравните политическое устройство Германской империи и Англии в первой половине XIX в.
Англия:
Германия:

Из схемы видно, что политическое устройство данных стран было идентично. Во главе стоял монарх, существовало правительство и парламент (Рейхстаг), который ограничивал власть монарха.
2. Обсудите с одноклассниками слова Вильгельма I, что Пруссия является лидером в империи благодаря «своему духовному развитию и организации своей армии»?
Данные слова означают, что степень высокого развития Пруссии была достигнута благодаря социальной политике и реформам в сфере армии. Годы восстановления 1815-1848 – это период социальных и экономических реформ. С созданием Германского таможенного союза возросла экономическая и политическая роль Пруссии во всей Германии. У Пруссии же была особенная черта, современниками и историками описанная как “прусский дух” – Пруссию характеризовали как армию со страной, а не страну с армией.
3. Как вы считаете, какие факторы обеспечивали Германской империи быстрое экономическое развитие?
Объединение страны способствовало созданию единого внутреннего рынка. Из оккупированных департаментов Франции Германия вывезла оборудование предприятий и средства транспорта. За три послевоенных года побеждённая страна выплатила огромную контрибуцию — 5 млрд франков. Империя получила Эльзас и часть Лотарингии — земли, богатые железной рудой и каменным углём, что давало большие возможности для развития тяжёлой промышленности. Кроме того, германские предприниматели успешно использовали опыт других стран, внедряли самую передовую технологию и новейшие достижения науки и техники. Ускоряла промышленную революцию и знаменитая прусская милитаристская традиция. Находясь в центре Европы, имея на западных границах враждебную Францию, а на востоке — Россию, считая, что одними только экономическими методами она не сможет победить Англию и утвердить своё промышленное первенство. Следует добавить, что к причинам успеха нужно отнести и так называемый «прусский стиль» — чувство долга, скромность, умеренность, уважение к труду.
4. Обсудите с одноклассниками, почему Германская империя стала первой европейской страной, где было принято социальное законодательство.
Канцлер считал, что государство должно быть деятельным, и тогда не будет повода для политической активности граждан. Эволюционный путь развития был в традициях Пруссии, и Бисмарк пришёл к выводу о необходимости социальных реформ — о введении рабочего законодательства.
5. Сравните внутреннюю и внешнюю политику канцлера Бисмарка и Вильгельма II. Используйте дополнительный материал учебника. Найдите общие черты и различия. Чей курс вы считаете более эффективным для развития Германии?
Бисмарк Вильгельм II
сохранение единства страны
- «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократии»
- социальные реформы - введение рабочего законодательства
- не был сторонником колониальных захватов, считая необходимым всё внимание сосредоточить на укреплении позиций Германской империи в Европе, первыми колонизаторами стали германские купцы
- создание Тройственного союза ? отмена «исключительного закона против социалистов»
- активная колониальная политика - “мировая политика”
- «Новый курс» Вильгельма II
- розил разогнать рейхстаг
Более эффективным мне кажется курс Бисмарка, так как он стремился в первую очередь провести реформы во внутренней политике, улучшить жизнь людей.
6. С какой целью могут быть использованы в политике националистические чувства? Подтвердите своё мнение примерами из истории Германии.
Националистические чувства могли быть использованы с целью борьбы за освобождение, свержение власти. Немецкому народу бесконечно твердили, что в лице Франции он имеет смертельного врага, поэтому необходимо вооружаться. Разжигая националистические чувства немцев, империя готовилась к «большой войне».
7. Используя приведённые ниже документы, охарактеризуйте отношение современников к внешней политике Германии. Подтвердите фактами высказанные мнения. Какое из них представляется вам наиболее убедительным?
Современники двояко относятся к внешней политике Германии. Они отмечают ее величие. Промышленные корпорации нуждались в сырье, а империя — в престиже. Стремление к колониальным захватам находило отклик и в душах верноподданных, считавших себя «избранным» народом, долг которого — нести прогресс «дикарям». Другие оценивают внешнюю политику Германии как очень могущественную, но разрушающую международное равновесие. Они говорят о том, что усиление Германии может вызвать противоречия.

Как вы можете охарактеризовать германскую внешнюю политику?
Я могу охарактеризовать внешнюю политику Германии как широкую и масштабную, претендующую на главенство и господство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением