Упр.165 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите, какова роль назывных предложений в описании грозы.Машина рвалась через полосы дождя...Свет, золото, багрянец, тьма, пурпур... Синий блеск молний, длинные...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Определите, какова роль назывных предложений в описании грозы.Машина рвалась через полосы дождя...Свет, золото, багрянец, тьма, пурпур... Синий блеск молний, длинные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Прочитайте репортаж из музея минералогии. Какие типы речи соединены в нём? Какие специфические для жанра языковые средства здесь использованы?
Через тенистый сад парка мы входим в большое нарядное здание Минералогического музея Академии наук. Музей занимает зал в тысячу квадратных метров. В нём размещены образцы ископаемых богатств нашей страны.
Особняком в шкафах за стеклом лежат какие-то чёрные бесформенные массы. Одни похожи на чистое железо, другие — с какими-то жёлтыми капельками. Вот огромная масса в двести пятьдесят килограммов, а под ней надпись: «Упал 18 окт. 1916 г. близ г. Никольска-Уссурийского в Сибири». Под другими образцами тоже надписи: упал тогда-то, там-то. Это зал камней, упавших с неба и называемых метеоритами.
Далее идут шкафы и витрины с аккуратными надписями: на полочках лежат минералы разных цветов и видов. Здесь можно изучить краски природы и понять их разнообразие: одни минералы сверкают золотом; другие — чистые и прозрачные, как вода; третьи — переливаются всеми цветами радуги, как бы светятся своим собственным светом.
Экскурсовод подводит нас к одной из витрин и говорит: «Наш музей построен совершенно особенно. Мы не хотим вам показывать просто разные сорта камня. Мы хотим в музее доказать, что у камня тоже есть какая-то своя жизнь, может быть, даже более интересная, чем жизнь живых существ».
Мы проходим в ту часть зала, где представлена во всём многообразии история минералов. Сначала показаны условия образования камня, родившегося в горячих, расплавленных вулканических массах.
Далее — минералы, рождённые горячими и тёплыми источниками, которые вытекают на поверхность земли и, медленно остывая, образуют скопления ценнейших руд тяжёлых металлов или прекрасных кристаллов. Здесь не огонь, а вода рождает камень. Наконец, камни, рождающиеся на поверхности земли: то в соляных озёрах, то в пещерах, то в болотах, где из медленно гниющих растений создаются свои камни.
Последние отделы музея — это камень в руках человека, в хозяйстве, в промышленности.
Где бы ни находился камень: в небесных ли телах, в горах или на заводах, — везде он живёт и изменяется, растёт и гибнет. И совсем не скучна наука минералогия, которая должна отыскать и исследовать законы его истории.
В репортаже соединены описание и повествование.
Использованы характерные для репортажа глаголы настоящего времени, односоставные предложения, сравнения, вводные слова, предложения с прямой речью.
2. Выполните анализ текста, используя соответствующий план (см. справочные материалы учебника).
Цель: сообщение о событии.
Тема: музей минералогии.
Основная мысль: Совсем не скучна та наука, минералогия, которая должна отыскать и исследовать законы его (камня) истории.
Особенности композиции текста: публицистический стиль; описание, повествование.
Композиция: зачин, центральная часть, концовка.
Языковые средства: прямая речь, вводные слова, сравнения, односоставные предложения, глаголы в настоящем времени.
3. Спишите пятый абзац текста, выделяя в предложениях грамматические основы и объясняя постановку знаков препинания.
Мы проходим в ту часть зала, где представлена во всём многообразии история минералов. (Сложное предложение)
Сначала показаны условия образования камня, (причастный оборот) родившегося в горячих, (однородные члены) расплавленных вулканических массах.
Далее - (тире в неполном предложении) минералы, (причастный оборот) рождённые горячими и тёплыми источниками, (простое предложение в составе сложного) которые вытекают на поверхность земли и, медленно остывая, (деепричастный оборот) образовывают скопления ценнейших руд тяжёлых металлов или прекрасных кристаллов.
Здесь не огонь, а вода рождает камень.
(Сложное предложение)
Наконец, (вводное слово) камни, (причастный оборот) рождающиеся на поверхности земли: (обобщающее слово) то в соляных озёрах, то в пещерах, то в болотах (однородные члены), (простое предложение в составе сложного) где из медленно гниющих растений создаются свои камни.

Определите, какова роль назывных предложений в описании грозы.
Машина рвалась через полосы дождя...
Свет, золото, багрянец, тьма, пурпур... Синий блеск молний, длинные перекаты грома...
(К. Паустовский)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением