Упр.161 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Сравните данные темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Сравните данные темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Сравните данные темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, определите его принадлежность к функциональной разновидности языка.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
Лес в полном смысл., звенел. Я плохо знал голоса птиц. Я узнавал лишь тонк.., остр., свист синиц, странное клацанье дроздов, гортани.., тревожн.. переклики сорок... Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел.., на её светл.., вертикальн.. побег.., и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда наконец заметила меня, то перелетела на соседи., ёлку, опять на самую маковку, и продолжала с той же ноты, на которой я прервал её.
(Ю. Нагибин. «Время жить»)
Текст относится к языку художественной литературы.
Лес в полном смысле (2 скл. П. п.) звенел. Я плохо знал голоса птиц. Я узнавал лишь тонкий (какой?), острый (какой?) свист синиц, странное клацанье дроздов, гортанные (какие?), тревожные (какие?) переклики сорок... Стройная, изящная птичка сидела на верхушке (1 скл. П. п.) молодой ели (3 скл. Р. п.), на её светлом (каком?), вертикальном (каком?) побеге (2 скл. П. п.), и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда наконец заметила меня, то перелетела на соседнюю (какую?) ёлку, опять на самую маковку, и продолжала с той же ноты, на которой я прервал её.

Сравните данные темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.
Образец, «мой любимый школьный предмет», предложение повествовательное.
Первое сентября. — Здравствуй, родная школа!
Весёлый утренник. — Утренник в нашей школе.
На уроке математики. — Почему мне интересно на уроке математики?
«Вперёд, победа будет за нами!» — Как проходят школьные соревнования по волейболу.

Выразительно прочитайте стихотворение М. Цветаевой «Паром». Охарактеризуйте предложения по цели высказывания. Назовите грамматическую основу первого предложения.

Тёмной ночыо в тарантасе
Едем с фонарём.
«Ася, спишь?» Не спится Асе:
Впереди паром!
Едем шагом (в гору тяжко),
В сонном поле гром.
«Ася, слышишь?» Спит бедняжка,
Проспала паром!
В темноте Ока блеснула Жидким серебром.
Ася глазки разомкнула...
«Подавай паром!»

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением