Упр.157 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Определите, к какой функциональной разновидности языка относится каждый из текстов, размещённых в начале параграфа в материале для наблюдений.
Перечитайте тексты из упр. 102, 118, 122, 134, 146 и определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит каждый из них.
I - разговорная речь.
II - научный стиль.
III - язык художественной литературы.
IV - публицистический стиль.
Текст из упр. 102 принадлежит к научному стилю.
Текст из упр. 118 принадлежит к публицистическому стилю.
Текст из упр. 122 принадлежит к научному стилю.
Текст из упр. 134 принадлежит к языку художественной литературы.
Текст из упр. 146 принадлежит к языку художественной литературы.
Найдите в тексте из упр. 151 фрагменты, в которых автор использует разговорную речь.
— Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут? — спрашиваю я в свою очередь.
— Не знаю.
— Понимаешь, вместе с зимой, с морозами, со снегом прилетают. Снег — снегирь.
— Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме... Пустырь... Богатырь, — бормочет Лёнька. — Эх, побегу-ка я к Витьке! Уж я ему загадаю.

Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях употребляются такие предложения?
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за гла..ки!
Рассказывать, так, право, ска..ки!
Какие пёрышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть
должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!

В отрывке 7 восклицательных предложений.
Восклицательные предложения употребляются в случаях выражения каких-либо эмоций: радости, восхищения, огорчения, страха, возмущения, злости, раздражения и т. д.
В данном отрывке восклицательные предложения употребляются для выражения восхищения.

Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором — настойчивое требование. Значок f показывает, какое из слов можно выделить, произнести более высоким тоном. Оцените, удалось ли читающему передать заданную интонацию.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением