Контрольные вопросы и задания после упр.156 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Контрольные вопросы и задания после упр.156 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Повторение
Контрольные вопросы и задания
1. Что вы знаете о тексте?
Текст - это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.
Текст имеет тему и главную мысль, а также его можно озаглавить.
Тексты бывают трёх видов: повествование, описание, рассуждение.
2. Расскажите о теме, главной мысли текста.
Тема текста - это то, о чём или о ком в нём говорится.
Главная мысль текста - это то, что хотел донести читателю автор.
3. Для чего нужно делить текст на абзацы?
Текст делят на абзацы, чтобы отделять одну композиционно-смысловую часть от другой.
4. С помощью каких языковых средств осуществляется связь предложений в тексте?
Основными средствами связи предложений в тексте являются: формы слов, повтор слов, антонимы, синонимы, однокоренные слова, личные местоимение и союзы.
5. Охарактеризуйте повествование, описание, рассуждение как функционально-смысловые типы речи.
Функционально-смысловые типы речи включают повествование, описание и рассуждение. Каждый из них выполняет определённую функцию и имеет свои особенности.
Повествование
Повествование — это тип речи, в котором описываются события, действия и явления в их временной последовательности.
Характеристики:
1. Последовательность: Повествование характеризуется временной или причинно-следственной последовательностью событий.
2. Динамичность: Этот тип речи обычно описывает изменения, действия и движения.
3. Персонажи и действия: В повествовании часто присутствуют действующие лица, их действия и взаимодействия.
4. Временные маркеры: В тексте часто используются временные указания, такие как "сначала", "потом", "затем", "вдруг".
Пример: "Утром Петя вышел из дома и направился в школу. По пути он встретил своего друга Ваню. Они решили вместе пройтись через парк. Вдруг пошёл дождь, и они побежали к ближайшей автобусной остановке, чтобы укрыться."
Описание
Описание — это тип речи, который даёт характеристику предметам, явлениям, людям, передаёт их признаки и качества.
Характеристики:
1. Статичность: Описание фокусируется на состояниях, характеристиках, внешнем виде без акцента на изменения или действия.
2. Детализация: Описание включает множество деталей, которые помогают создать полное представление о предмете.
3. Сенсорные образы: Используются слова и выражения, которые задействуют чувства — зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
4. Эмоциональность: Описание может передавать отношение автора к описываемому объекту через выбор слов.
Пример: "Парк был покрыт зелёной травой, сквозь которую пробивались разноцветные цветы. В воздухе витал запах свежести и цветов. Вдоль дорожек росли высокие деревья с густой кроной, создавая приятную тень."
Рассуждение
Рассуждение — это тип речи, в котором автор анализирует явления, высказывает свои мысли, приводит аргументы и делает выводы.
Характеристики:
1. Логическая структура: Рассуждение имеет чёткую логическую структуру, включающую тезис, аргументы и выводы.
2. Анализ и обоснование: Автор приводит доводы и примеры, чтобы обосновать свою точку зрения.
3. Цель: Рассуждение направлено на объяснение, доказательство или опровержение чего-либо.
4. Ясность и последовательность: Текст должен быть чётким и последовательным, чтобы читатель мог легко следовать за мыслями автора.
Пример: "Изучение родного языка необходимо для каждого человека. Во-первых, это помогает правильно и точно выражать свои мысли. Во-вторых, знание языка способствует успешному общению и пониманию в обществе. Кроме того, хороший уровень владения родным языком способствует успеху в профессиональной деятельности. Поэтому изучение родного языка должно быть приоритетом в образовательном процессе."
Эти функционально-смысловые типы речи служат для различных целей и задач, помогая передавать информацию, описывать окружающий мир и выражать мысли.
6. По начальному и конечным предложениям «разверните» текст, напишите повествование, описание, рассуждение (тип речи — по выбору).
Начальное предложение. Папа купил мне новый компьютер.
Конечные предложения, а) Вот так и произошло это важное для меня событие, б) Вот какой замечательный компьютер папа мне купил, в) Вот по каким причинам папа купил мне компьютер.
Повествование
Папа купил мне новый компьютер.
Это был обычный субботний день. Мы с папой решили поехать в магазин, чтобы выбрать новый компьютер. Старый мой компьютер уже не справлялся с современными играми и программами, да и учёба требовала более мощного устройства. Мы долго выбирали, консультировались с продавцами и наконец остановились на одной модели.
Компьютер оказался довольно мощным, с быстрым процессором и большим объёмом памяти. Папа сказал, что это будет отличный помощник как для учёбы, так и для развлечений. Мы привезли его домой, и папа помог мне установить его на письменный стол. Я был в восторге от новой покупки и сразу же начал устанавливать нужные программы.
Вот так и произошло это важное для меня событие.
Описание
Папа купил мне новый компьютер.
Компьютер оказался просто замечательным. Он имеет стильный чёрный корпус с подсветкой, которая меняет цвета. Клавиатура с мягкими, тихими клавишами и удобной раскладкой делает набор текста настоящим удовольствием. Экран большой, яркий и чёткий, с высоким разрешением, что позволяет наслаждаться каждым пикселем изображений и видео.
Внутри компьютера установлены самые современные комплектующие: мощный процессор, позволяющий запускать любые программы без задержек, и большое количество оперативной памяти, благодаря чему можно легко работать с несколькими задачами одновременно. Жёсткий диск большой ёмкости даёт возможность хранить все мои файлы, игры и учебные материалы. В комплекте также идёт мышь с высокой точностью и удобный геймерский коврик.
Вот какой замечательный компьютер папа мне купил.
Рассуждение
Папа купил мне новый компьютер.
Папа всегда считал, что для успешной учёбы и развития необходимо иметь современные технические средства. Старый компьютер уже не справлялся с новыми задачами и тормозил при запуске сложных программ. Папа видел, что мне всё труднее работать на нём, особенно когда нужно было делать школьные проекты и готовиться к контрольным.
Кроме того, я очень увлекаюсь программированием и дизайном, и для этого требуется мощное оборудование. Папа понимал, что новый компьютер поможет мне развиваться в этих областях, позволит изучать новые программы и создавать более сложные проекты. Также он знал, что современный компьютер даст мне возможность не только учиться, но и отдыхать, играя в любимые игры и общаясь с друзьями.
В конце концов, папа решил, что инвестировать в новый компьютер — это вклад в моё будущее и моё развитие.
Вот по каким причинам папа купил мне компьютер.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением