Упр.164 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Какой функциональный стиль использован автором при его создании? По каким признакам вы это определили? Какие воздействующие языковые средства вы можете отметить?
20—26 июля 2022 года в Казани состоялся фестиваль молодых композиторов России.
Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир человека. Она передаёт нам настроение и чувства людей, отношение к жизни. В некоторых музыкальных произведениях мы можем услышать отражение драматических событий, столкновение характеров, жизненную борьбу.
В России много прекрасных, талантливых композиторов, их музыка способна унести нас в волшебный мир, подарить минуты радости и счастья!
Посетите это необыкновенное событие!
Текст написан в публицистическом стиле.
Признаки публицистического стиля.
1) Цель текста: Информировать и привлекать внимание широкой аудитории к фестивалю молодых композиторов России.
2) Обращение к читателям: Использование слов "все мы знаем" и призыв "посетите это необыкновенное событие!" направлено на установление контакта с аудиторией и побуждение к действию.
3) Эмоциональность и выразительность: Текст содержит эмоционально окрашенные выражения, такие как "обогащает духовный мир человека", "волшебный мир", "подарить минуты радости и счастья".
4) Использование риторических приёмов: Вопросы и утверждения, направленные на убеждение читателя в важности и значимости музыки и фестиваля.
Воздействующие языковые средства
1) Эмоционально окрашенные слова и выражения: "обогащает духовный мир", "передаёт нам настроение и чувства", "волшебный мир", "подарить минуты радости и счастья".
2) Риторические вопросы и восклицания: "Посетите это необыкновенное событие!"
3) Личное обращение к читателям: Использование местоимений "все мы", "нам", "вы".
Эти средства помогают автору привлечь внимание, вызвать интерес и эмоциональный отклик у читателя, побудить его посетить фестиваль молодых композиторов в Казани.
Выделите в каждом предложении его грамматическую основу. Назовите второстепенные члены предложения. Сколько слов и сколько членов предложения в каждом предложении? Почему в некоторых примерах слов
больше, чем членов предложения? Спишите. Подчеркните в словах орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне».
Поднялась за р..кой б..лыпая тёмная туч.. . Пронёсся по л..сным макушкам сильный вихрь. Упали первые т..жёлые капли. Вскоре хлынул тёплый прол..вной дождь.
(И. Соколов-Микитов)
1 предложение: второстепенные члены предложения: за рекой (обстоятельство); большая, тёмная (определение). 6 слов, 5 членов предложения.
2 предложение: второстепенные члены предложения: по макушкам (дополнение); лесным, сильный (определение). 6 слов, 5 членов предложения.
3 предложение: второстепенные члены предложения: первые, тяжёлые (определение). 4 слова, 4 члена предложения.
4 предложение: второстепенные члены предложения: вскоре (обстоятельство); тёплый, проливной (определение). 5 слов, 5 членов предложения.
В 1 и 2 предложениях слов больше, чем членов предложения, потому что в них есть предлоги, которые не являются отдельными членами предложения, но входят в их состав вместе с самостоятельными частями речи.
Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением. Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением