Упр.159 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 159.1) Прочитайте микротексты. Докажите, что в каждом микротексте второе и последующие предложения раскрывают, конкретизируют содержание первого (тематического)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
159.
1) Прочитайте микротексты. Докажите, что в каждом микротексте второе и последующие предложения раскрывают, конкретизируют содержание первого (тематического) предложения. Назовите способ связи предложений, использованный в этих микротекстах.
В первом тексте первое предложение содержит утверждение, раскрывающее основную мысль теста «Утро было чудное». Все последующие предложения раскрывают тему, объясняют, почему автор считает утро чудным.
Во втором тексте первое предложение содержит утверждение, которое раскрывает основную мысль текста «Утро зачиналось». Все последующие предложения раскрывают тему, описывают изменения в природе с утра.
Такой способ связи в предложениях называется параллельной связью.

1. Утро было чудное. Солнце, тихо подымаясь, весело играло утренними лучами по пёстрым крышам припевских дач. Деревья едва колыхали вершинами. Птички перелетали с ветки на ветку. Цветы, распускаясь, улыбались сквозь слёзы росы. Воздух был свеж и чист и благоуханен. Вправо, на зелёной лужайке, паслось пёстрое стадо. Вдали шли крестьяне на дневную работу, да священник шёл к ранней обедне.
2. ...Утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошёл бродить и порхать над землёю.

2) Проследите, как развивается тема в каждом тексте. Объясните, почему такими разными оказались тексты, объединённые общей темой.
Оба текста объединены темой «Утро», но эти тексты очень разные.
В первом тексте автор описывает определённый момент утра, как выглядит природа в самом начале утра.
Во втором тексте автор описал наступление утра в движении, как одно действие сменяет другое. Здесь показан процесс перехода времени дня от ночи к утру.

3) Уточните тему каждого текста. Проанализируйте отбор деталей для описания утра и докажите, что он продиктован главной мыслью, которую выражает писатель.
Тему первого текста можно более точно сформулировать как «Чудесное летнее утро», тему второго текста – «Утро наступает».
В первом тексте автор подобрал яркие детали: утренние лучи, пёстрые крыши, деревья, птицы, цветы, пёстрое стадо, идущие на работу крестьяне. Для описания автор взял самые яркие детали, характерные для летнего утра.
Во втором тексте автор подбирал детали, характерные для описания летнего утра в движении: забелелось на востоке, стало видно, небо светлело, звёзды мигали, отсырела земля, ветерок пошёл бродить. Всё в природе изменяется с наступлением утра, и читатель ярко представляет себе описываемую картину благодаря мастерству писателя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением