Упр.158 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 158.	1) Прочитайте тексты и определите их темы. Докажите, что микротемы каждого текста соответствуют его теме.1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
158.
1) Прочитайте тексты и определите их темы. Докажите, что микротемы каждого текста соответствуют его теме.
1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.
Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами.
Тема первого текста лес после дождя.
Микротемы:
1. Лес сверкает после вчерашнего дождя.
2. Всё унизано водяными жемчужинками.
Микротемы соответствуют теме текста и раскрывают её.

2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг её тени мухи и пчёлы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мёртвые, висели маленькие гроздья жёлтых цветов на нижних ветках липы. Сладкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им охотно дышала.
Вдали, за рекой, до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землёй. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания.
Тема второго текста: летний зной.
Микротемы:
1. Под липой прохладно и спокойно.
2. За рекой в часы зноя.
Микротемы соответствуют теме текста и раскрывают её.

3. Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле... И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
Тема третьего текста: солнечный день в начале лета.
Микротемы:
1. Солнечный день в начале лета.
2. Прогулка в березовом перелеске.
3. Солнце в небе и на земле.
Микротемы соответствуют теме текста и раскрывают её.

2) Сколько абзацев включает каждый текст? Докажите, что выделение абзацев облегчает восприятие содержания текста.
Первый и второй тексты состоят из двух абзацев, а третий – из трёх. Выделение абзацев облегчает восприятие содержания, потому что каждый абзац раскрывает свою микротему.

3) Постарайтесь объяснить, почему последний текст состоит из трёх абзацев. Какие микротемы включает тема этого текста? Сделайте вывод.
Третий текст состоит из трёх абзацев. Первое предложение выделено отдельным абзацем, потому что он является отдельной микротемой. В первом абзаце автор говорит нам, когда происходят события, о которых пойдет речь дальше.

Третий абзац состоит из микротем:
1. Солнечный день в начале лета.
2. Прогулка в березовом перелеске.
3. Солнце в небе и на земле.
Первый абзац, состоящий из одного предложения, относится к последующим двум абзацам и определяет тему всего отрывка.

4) В каких из приведённых в упражнении текстов автор показал, как природа воздействует на человека? Подтвердите свои высказывания цитатами.
Автор показал, как природа воздействует на человека во втором и третьем текстах.
Цитаты из второго текста: «Сладкий за¬пах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им охотно дышала», «…приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания».
Цитаты из третьего текста: «от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль…».

5) Найдите в текстах выразительные языковые средства, с помощью которых писатели создают яркие образы природы.
Выразительные средства, с помощью которых писатели создают яркие образы природы: олицетворения, метафоры, эпитеты, синонимы, сравнения, уменьшительно-ласкательная лексика.

6) Подробно изложите содержание второго текста письменно, а содержание третьего текста — устно. Старайтесь сохранить использованные писателями выразительные языковые средства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением