Упр.164 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 164.	1) Прочитайте текст. Фрагментом какого произведения А. С. Пушкина он является? Назовите художественные средства, с помощью которых автор создаёт описание состояния...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
164. 1) Прочитайте текст. Фрагментом какого произведения А. С. Пушкина он является? Назовите художественные средства, с помощью которых автор создаёт описание состояния природы. Какие чувства испытывает героиня произведения? Какой отклик состояние природы находит в её сердце?
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце её сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.
Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум её приветствовал девушку.

Данный текст является фрагментом произведения А. С. Пушкина Барышня-крестьянка».
Художественные средства, с помощью которых автор создаёт описание состояния природы: олицетворения, метафоры, эпитеты, сравнения.
Героиня произведения испытывает чувство волнения от ожидания встречи с молодым человеком, чувство радостного восторга.
Состояние природы (ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек) наполняло сердце Лизы младенческой весёлостию.

2) Представьте, что вам нужно объяснить несведущему человеку, что такое имя существительное. Какое определение вы дадите? Перечислите те признаки, без опоры на которые невозможно опознать имя существительное в тексте, а затем, опираясь на перечисленные вами признаки, найдите в тексте А. С. Пушкина слова этой части речи. Свои утверждения обоснуйте.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая означает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Имя существительное служит для обозначения: конкретных предметов окружающей действительности, живых существ, фактов, событий и явлений, качеств, свойств, действий и состояний.
Имя существительное может означать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные.
Кто? царедворцы, государь, Лиза, Алексей, девушка.
Что? Заря, восток, ряд, облака, солнце, небо, свежесть, роса, ветерок, пение, птички, сердце, весёлость, встреча, роща, рубеж, владения, сердце, боязнь, проказы, прелесть, сумрак, шум.

3) Какие ещё сведения об имени существительном, кроме тех, которые вам понадобились, чтобы опознать (квалифицировать) слова этой части речи в тексте, вам известны?
Имя существительное имеет род, склонение, изменяется по числам и падежам, может быть главным или второстепенным членом предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением