Упр.161 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 161. 1) Прочитайте заголовок сочинения ученицы. Какое чувство он отражает? Можем ли мы по заголовку понять, какова главная мысль текста? Объясните почему.Заголовок...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#зима #временаГода


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
161.
1) Прочитайте заголовок сочинения ученицы. Какое чувство он отражает? Можем ли мы по заголовку понять, какова главная мысль текста? Объясните почему.
Заголовок сочинения ученицы отражает радость по поводу прихода зимы. Главная мысль сочинения - «Пришла долгожданная зима». Заголовок содержит приветствие и восклицательный знак, а это значит, что автор текста рад приходу долгожданной зимы.

2) Прочитайте сочинение и определите, сколько смысловых частей оно включает.
Это сочинение состоит из четырёх смысловых частей.

Здравствуй, гостья-зима!
Наконец-то к нам в гости пожаловала долгожданная зима!
Утром выпал густой пушистый снег и застелил всё вокруг серебристым ковром. Ослепительно светит по-зимнему холодное солнце, и первый снег сияет, наполняя души людей светлой радостью.
Люди не любят зиму за сильные морозы, ведь приходится кутаться в шерстяные шарфы, надевать тёплую одежду. А летом солнце пригревает так ласково, что нам не хочется уходить с улицы.
Морозный воздух удивительно чист и прозрачен. И взрослые, и дети с наслаждением вдыхают свежий воздух и любуются первозданной красотой, мечтая о том, как помчатся по блестящим просторам полей на лыжах, по сияющему льду озёр — на коньках, со снежных гор — на санках.

3) Оцените построение текста, ответив на следующие вопросы. Свои ответы обоснуйте.
Микротема третьей части не соответствует теме текста, так как здесь автор рассуждает, почему люди не любят зиму.
Если убрать третий абзац, то логика в расположении смысловых частей текста будет восстановлена, будет установлена грамматическая связь между смысловыми частями текста.
Логика в расположении предложений в рамках смысловых частей не нарушена.

1. Все ли микротемы соответствуют теме текста?
2. Соблюдается ли логика в расположении смысловых частей?
3. Установлена ли грамматическая связь между смысловыми частями текста?
4. Не нарушена ли логика в расположении предложений в рамках смысловых частей?

4) Исключите из сочинения смысловую часть, в которой ученица отклонилась от темы текста и нарушила логику его построения. Прочитайте отредактированную работу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением