Упр.154 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 154.	1) Прочитайте заголовок текста. Как вы считаете, в чём заключается искусство читателя? Прочитайте текст и объясните, совпало ли ваше представление с представлением...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
154. 1) Прочитайте заголовок текста. Как вы считаете, в чём заключается искусство читателя? Прочитайте текст и объясните, совпало ли ваше представление с представлением автора. В процессе чтения мысленно выражайте своё согласие или несогласие с автором, ставя вопросы и приводя аргументы в защиту своей точки зрения.
Искусство читателя заключается в умении вникнуть в текст, обдумать его, глубоко проникнуть в смысл прочитанного.
Искусство читателя
С. И. Поварнин ещё в 1924 году писал: «...как в музыке имеется два вида художников: композитор, создающий музыкальные произведения, и исполнитель, исполняющий их на рояле и других инструментах, так и в области искусства словесного — в области научных и поэтических книг — требуется два рода частных „искусств": искусство автора и искусство читателя».
Все качества, которыми обладает писатель, обязательны и для читателя. Все, кроме одного, — дара воплощения. Из сказанного очевидно: читателю надо учиться искусству чтения: вниканию в текст, обдумыванию, глубокому проникновению в смысл прочитанного. Высокая читательская культура приобретается не вдруг, а в процессе длительного «труда ума». Утончённый художественный вкус оттачивается годами. При одном, конечно, непременном условии: постоянном обращении к книге, систематическом чтении.
Что собой представляет талантливый читатель? Какие качества присущи ему?
Хорошего читателя должны отличать жажда чтения и способность к творчеству. Обращаясь к книге, он проявляет настойчивое упорство в чтении, становится как бы художником, режиссёром, постановщиком, исполнителем невидимого фильма-спектакля, создающегося его воображением и фантазией. Чудо сотворчества можно назвать как угодно. Но его магическая сила известна каждому, кто наслаждался подлинным чтением.
2) Составьте и запишите вопросы по содержанию текста. Предложите эти вопросы одноклассникам и выслушайте их ответы, внося при необходимости поправки и дополнения.
Вопросы по содержанию текста.
1. Какие требуется два рода частных „искусств", по мнению С.И.Поварнина?
2. Какими качествами должен обладать хороший читатель?
3. Как приобрести высокую читательскую культуру?
4. Что отличает хорошего читателя?
3) Считаете ли вы себя хорошим читателем? Объясните почему.
Я считаю себя хорошим читателем, потому что я очень люблю читать, стараюсь вникнуть в смысл и проанализировать прочитанный текст, сопереживаю героям и стараюсь понять мотивы их поступков.
4) Опираясь на содержание текста и свои представления об
искусстве читателя, объясните, как вы понимаете высказывание выдающегося лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Понимание текста есть повторение процесса творчества в изменённом порядке».
Выдающийся лингвист Александр Афанасьевич Потебня сказал: «Понимание текста есть повторение процесса творчества в изменённом порядке».
Я думаю, что, когда автор пишет свою книгу, сначала он продумывает сюжет, образы персонажей, их характеры, поступки, события, которые будут происходить в книге. Автор как-бы переживает всё это в своем воображении, пропускает через себя. Потом автор перекладывает задумку на бумагу. При чтении книги и понимании ее идет обратный процесс. Мы сначала читаем, а потом все образы и события возникают у нас в воображении, и мы переживаем это. Происходит обратный порядок.
5) Ознакомьтесь с материалами рубрики «Моя Россия». Что нового вы узнали о споре? Как вы думаете, можно ли считать умение вести спор искусством? Своё мнение обоснуйте.
Существуют различные типы споров: спор для проверки истины, споры для убеждения, спор из-за победы, спор-спорт, спор-игра. Умение вести спор – это искусство. Для этого нужно уметь быстро находить нужные доводы для обоснования своей точки зрения, понимать доводы соперника, уметь убеждать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением