Упр.157 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в главных...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в главных...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в главных...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в главных...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в главных...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в главных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы. Подготовьте свой вариант устного высказывания на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными". Оценивая ответ одноклассников, обратите внимание на его полноту, точность, аргументированность. Выслушав ответ, если возникнет необходимость корректно внесите дополнения, уточнения, исправления.

Вариант ответа 1
Вопросы:
1. Перечислите все виды обстоятельственных придаточных.
2. Какие виды придаточных присоединяются союзными словами?
3. К обстоятельственным придаточным какого вида нельзя поставить вопрос?
4. В чём особенность постановки запятых в предложениях с составными союзами?
5. В чём отличие придаточных сравнительных и сравнительных оборотов?
Устное высказывание:
Большинство обстоятельственных придаточных предложений имеет те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, а значит, отвечает на те же вопросы и делится на те же виды:
– придаточные образа действия и степени;
– придаточные места;
– придаточные времени;
– придаточные условия;
– придаточные причины;
– придаточные цели;
– придаточные сравнения;
– придаточные уступки;
– придаточные следствия.
Большинство обстоятельственных придаточных присоединяется союзами ко всему главному предложению, но придаточные места, уступки, образа действия и степени могут присоединяться и союзными словами.
Многие обстоятельственные придаточные предложения присоединяются ко всему главному составными союзами потому что, оттого что, с тех пор как, для того чтобы и др. В этом случае запятая ставится перед составным союзом. Если составной союз стоит в начале сложного предложения, то запятая ставится только после придаточного предложения.

Вариант ответа 2
Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня я хотел бы рассказать вам о сложноподчинённых предложениях с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения - это предложения, состоящие из главного и одного или нескольких зависимых подчинительных предложений. Придаточные обстоятельственные предложения выполняют роль обстоятельств в главном предложении, уточняя время, место, причину, условия и другие обстоятельства действия.
Например, предложение "Когда закончится дождь, мы пойдем гулять" содержит придаточное обстоятельственное предложение "Когда закончится дождь", которое указывает на условие - время, когда мы пойдем гулять.
Придаточные обстоятельственные предложения могут быть введены различными союзами, такими как "когда", "пока", "если", "так как", "чтобы" и многими другими.
Они могут выполнять разные функции в предложении. Например, придаточные обстоятельственные предложения могут выражать причину, как в предложении "Она заснула, потому что была очень устала", или условие, как в предложении "Если пойдет дождь, возьми зонтик".
Придаточные обстоятельственные предложения являются важным средством связи частей сложноподчинённого предложения, помогая уточнить обстоятельства действия и придать тексту богатство и разнообразие.
Итак, сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными являются одним из основных средств передачи информации и обогащения высказывания в русском языке. Владение этими конструкциями позволяет сделать речь более точной и выразительной, а также понимать более сложные тексты.
Спасибо за внимание!

Вариант ответа 3
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными являются одним из интересных и важных явлений в русском языке. Они позволяют нам более точно и полно выражать отношения между действиями или состояниями.
Придаточные обстоятельственные предложения выполняют функцию обстоятельства в главном предложении. Они отвечают на вопросы о времени, причине, условии, месте, цели, способе и др. Например: "Когда я приду, мы пойдем гулять" (обстоятельство времени) или "Если пойдет дождь, возьми зонтик" (обстоятельство условия).
В сложноподчинённых предложениях главное и придаточное предложения связаны такими словами-союзами, как "если", "когда", "потому что", "чтобы" и другими. Они указывают на природу связи между двумя предложениями.
Важно помнить, что порядок слов в придаточных обстоятельственных предложениях зависит от значения союза. Например, в придаточных времени после союза "когда" слова меняют свой обычный порядок: "Я приду, когда закончится урок" (обычный порядок слов: "Когда урок закончится, я приду").
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными делают нашу речь более выразительной и разнообразной. Они позволяют точнее передать последовательность событий, причинно-следственные связи и условия, которые влияют на ход действий.
Таким образом, при использовании сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными мы обогащаем свою речь и делаем её более информативной и грамматически правильной. Это важный элемент русского языка, который помогает нам точнее и точнее выражать свои мысли и идеи.

Прочитайте. Укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в главных предложениях сочетания с указательными словами, а в придаточных - союзы. Составьте схемы 2,37, и 11-го предложений. В каких случаях придаточные предложения имеют не одно значение?
1) Незнакомец не рассматривал нас так как рассматривали мы его. (В.Арсеньев) 2) Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. (К.Паустовский) 3) Люба смотрела на пилу так(как) будто это была не пила а дикови..ое существо (С.Антонов) 4) Загрузка пошла до того быстро что подводы не поспевали подвозить зерно. (С.Антонов) 5) Удар был так быстр и внезапен что Буланин сразу сел на пол. (А.Куприн) 6) Речка так бл..стит и св..ркает на солнце что глазам больно.(И.Гончаров) 7) Наступление шло так как было предусмотрено в штабе. (К.Симонов) 8) Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно. (В.Арсеньев) 9) И стало в лесу так темно точно в нём собрались сразу все ночи. (М.Горький) 10) Ольга слушалась настолько насколько тётка выражала желание или высказывала совет. (И.Гончаров) 11) Старушке столько(же) хотелось повторить свой рассказ сколько мне его слушать. (А.Герцен) 12) Туча уже настолько надвинулась на солнце что стало темно как ночью. (Л.Толстой) 13) (Не)скоше..ые луга так душисты, что с непривычки тяжелеет голова. (К.Паустовский)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением