Упр.158 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и союзами словно, будто, как будто, имеющими значение сравнения, часто используются в художественной литературе для...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и союзами словно, будто, как будто, имеющими значение сравнения, часто используются в художественной литературе для...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и союзами словно, будто, как будто, имеющими значение сравнения, часто используются в художественной литературе для...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и союзами словно, будто, как будто, имеющими значение сравнения, часто используются в художественной литературе для...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
I. Проанализируйте сложноподчинённые предложения, рассмотрите их схемы. Расскажите о строении этих сложных предложений. На что указывают придаточные образа действия и степени? На какие вопоросы они отвечают? К чему присоединяется придаточное предложение? Какие указательные слова могут быть использованы в главной части? С помощью каких средств связи придаточные образа действия и степени присоединяются к главному предложению?
I. 1) Больной лечился так, как советовал врач.
Придаточное предложение указывает на способ совершения действия, названного в главном предложении; отвечает на вопрос как?, который относится к словосочетанию в главном предложении глагол + указательное слово так; присоединяется союзным словом как.
2) Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.
Придаточное предложение указывает на степень проявления признака, названного в главном предложении; отвечает на вопрос насколько?, который относится к словосочетанию в главном предложении указательное слово так + наречие; присоединяется союзом что.
II. Спишите сложные предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы этих сложных предложений.
1) Он столько занимался упражнениями сколько требовал тренер. 2) Он столько тренировался что победа его на Олимпиаде была закономерна. 3) Оля настолько хорошо изучила французский язык насколько это было возможно в её возрасте. 4) Оля настолько хорошо изучила французский язык что свободно владела разговорной речью.

Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и союзами словно, будто, как будто, имеющими значение сравнения, часто используются в художественной литературе для создания ярких образов, например: Тихое утро полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой. (К. Паустовский) Распространите главные предложения придаточными с союзами словно, будто, как будто, запишите. Составьте схемы своих предложений.
1) Воздух был так чист и прозрачен... 2) В лесу была такая тишина... 3) Выражение лица у неё было такое кислое...

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением