Упр.159 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Представьте его в виде тезисного плана. Подберите свои примеры. Сравните свои выводы по упр. 158 с содержанием данного текста. Изложите содержание текста в группе.
Придаточные образа действия характеризуют образ совершения действия, о котором говорится в главной части, и отвечают на вопросы как? каким образом? Они присоединяются к указательному слову так в роли обстоятельства образа действия в главной части или ко всей главной части (если указательное слово опущено) с помощью:
1) союзного слова как. В этом случае придаточные имеют только одно значение — образа действия. Например: Всё будет так, как мы при - думали;
2) союзов что, чтобы, будто., как будто, словно, точно. В этом случае придаточные имеют два значения, второе — дополнительное — вносится союзом. Например: Говори так, чтобы тебя поняли (значение образа действия осложнено значением цели).
Ключевые слова: придаточные образа действия, способ совершения действия, указательное слово так, союзное слово как, союзы что, чтобы, словно, точно, будто, как будто, дополнительное значение.
Придаточные образа действия
Тезисный план
1. Придаточные образа действия характеризуют образ совершения действия.
2. Отвечают на вопросы как? каким образом?
3. Присоединяются к указательному слову так или ко всей главной части.
4. Союзное слово как имеет только одно значение (Я потирал руки так, как это всегда делал мой отец. – придаточное образа действия)
5. Союзы как, чтобы, словно и т. д. вносят дополнительный оттенок значения. (Я старался сесть так, чтобы закрыть от матери шрам на руке. – придаточное образа действия с дополнительным оттенком цели, привносимым союзом)
Сравнение выводов из упражнения 158 с содержанием данного текста
Выводы, сделанные при выполнении упражнения 158, в целом совпадают с содержанием данного текста. Из данного текста я узнал, что придаточные образа действия:
- могут относиться ко всей главной части, если опущено указательное слово так;
- могут иметь одно значение, если присоединяются союзным словом как;
- могут иметь два значения, если присоединяются союзами.
Сообщение
Придаточные образа действия характеризуют образ совершения действия, отвечают на вопросы как? каким образом? и относятся либо к указательному слову как в главной части, либо ко всему главному предложению, если указательное слово опущено.
Придаточные образа действия прикрепляются к главной части двумя способами:
1) союзным словом как, в этом случае имеют одно значение образа действия: Я потирал руки так, как это всегда делал мой отец.
2) союзами что, чтобы, словно, точно, в этом случае имеют два значения: Я старался сесть так, чтобы закрыть от матери шрам на руке. Первое значение образа действия, второе – дополнительное - значение цели вносится союзом.
Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ. Озаглавьте текст. Подберите синонимы к выделенным словам. Перепишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите придаточные определительные и составьте их схемы.
6 июня 1943 года в день когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в осуждённом Ленинграде на набережной реки Мойки появились пешеходы шедшие в одном направлении. Набережная была пуста разбита бомбами и снарядами. Среди камней р..ела трава. Было так тихо что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.
Обстрел шёл в другом районе города и (н..)мешал этим людям похожим на пилишримов идти к (н..)большому старому дому.
Что это был за дом || В нём была квартира Пушкина куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала (как)раз во двор этого дома. В комнатах было пусто все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на (не)большом пьедестале бюст поэта перед ним говорили речи и читали стихи.
И (н..)какое торжеств..ное заседание в зале наполн..ном цветами и залит..м светом люстр (н..)могло стать сильнее этого разговора с глазу (на)глаз, разговора о самом главном когда сердце к..пит и чествует рядом такое(же) к..пение сердец переполи..ных восторгом от сознания своей пр..воты.
И (по)тому путь к этой голой квартире по пусты..ой Мойке (не)выглядел страшным или печальным. Страшно было(бы) тогда когда мы оскудели(бы) духом когда попросили(бы) поэзию утешить и оч..ровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы (н..)нуждались.
(Н. Тихонов)
Вариант ответа 1
Стиль речи – публицистический. Задача этого стиля речи – эмоциональное воздействие. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению, поступкам, действиям. Характерные черты стиля: актуальность, образность, экспрессивность, эмоциональность, призывный пафос.
Вариант ответа 2
Стиль текста воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики: «... когда сердце кипит и чувствует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты», «было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким». Поэтому, по всем признакам стиль текста – художественный.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением