Упр.154 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы....

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы....

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы....

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы....
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы....
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение. Задайте вопрос к придаточным предложениям (союз когда может и не повторяться в каждом придаточном предложении). Какое значение имеют эти придаточные предложения?
Утро
Когда заря, светясь по сосняку,
Горит, горит, и лес уже не дремлет,
И тени сосен падают в реку,
И свет бежит по улицам деревни,
Когда смеясь, на дворике глухом
Встречают солнце взрослые и дети, -
Воспрянув дузом, выббегу на холм
И всё увижу в самом лучшем свете.
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг - везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую...
(Н. Рубцов)

Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы. Подготовьте свой вариант устного высказывания на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными". Оценивая ответ одноклассников, обратите внимание на его полноту, точность, аргументированность. Выслушав ответ, если возникнет необходимость корректно внесите дополнения, уточнения, исправления.

Вариант ответа 1
Вопросы:
1. Перечислите все виды обстоятельственных придаточных.
2. Какие виды придаточных присоединяются союзными словами?
3. К обстоятельственным придаточным какого вида нельзя поставить вопрос?
4. В чём особенность постановки запятых в предложениях с составными союзами?
5. В чём отличие придаточных сравнительных и сравнительных оборотов?
Устное высказывание:
Большинство обстоятельственных придаточных предложений имеет те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, а значит, отвечает на те же вопросы и делится на те же виды:
– придаточные образа действия и степени;
– придаточные места;
– придаточные времени;
– придаточные условия;
– придаточные причины;
– придаточные цели;
– придаточные сравнения;
– придаточные уступки;
– придаточные следствия.
Большинство обстоятельственных придаточных присоединяется союзами ко всему главному предложению, но придаточные места, уступки, образа действия и степени могут присоединяться и союзными словами.
Многие обстоятельственные придаточные предложения присоединяются ко всему главному составными союзами потому что, оттого что, с тех пор как, для того чтобы и др. В этом случае запятая ставится перед составным союзом. Если составной союз стоит в начале сложного предложения, то запятая ставится только после придаточного предложения.

Вариант ответа 2
Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня я хотел бы рассказать вам о сложноподчинённых предложениях с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения - это предложения, состоящие из главного и одного или нескольких зависимых подчинительных предложений. Придаточные обстоятельственные предложения выполняют роль обстоятельств в главном предложении, уточняя время, место, причину, условия и другие обстоятельства действия.
Например, предложение "Когда закончится дождь, мы пойдем гулять" содержит придаточное обстоятельственное предложение "Когда закончится дождь", которое указывает на условие - время, когда мы пойдем гулять.
Придаточные обстоятельственные предложения могут быть введены различными союзами, такими как "когда", "пока", "если", "так как", "чтобы" и многими другими.
Они могут выполнять разные функции в предложении. Например, придаточные обстоятельственные предложения могут выражать причину, как в предложении "Она заснула, потому что была очень устала", или условие, как в предложении "Если пойдет дождь, возьми зонтик".
Придаточные обстоятельственные предложения являются важным средством связи частей сложноподчинённого предложения, помогая уточнить обстоятельства действия и придать тексту богатство и разнообразие.
Итак, сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными являются одним из основных средств передачи информации и обогащения высказывания в русском языке. Владение этими конструкциями позволяет сделать речь более точной и выразительной, а также понимать более сложные тексты.
Спасибо за внимание!

Вариант ответа 3
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными являются одним из интересных и важных явлений в русском языке. Они позволяют нам более точно и полно выражать отношения между действиями или состояниями.
Придаточные обстоятельственные предложения выполняют функцию обстоятельства в главном предложении. Они отвечают на вопросы о времени, причине, условии, месте, цели, способе и др. Например: "Когда я приду, мы пойдем гулять" (обстоятельство времени) или "Если пойдет дождь, возьми зонтик" (обстоятельство условия).
В сложноподчинённых предложениях главное и придаточное предложения связаны такими словами-союзами, как "если", "когда", "потому что", "чтобы" и другими. Они указывают на природу связи между двумя предложениями.
Важно помнить, что порядок слов в придаточных обстоятельственных предложениях зависит от значения союза. Например, в придаточных времени после союза "когда" слова меняют свой обычный порядок: "Я приду, когда закончится урок" (обычный порядок слов: "Когда урок закончится, я приду").
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными делают нашу речь более выразительной и разнообразной. Они позволяют точнее передать последовательность событий, причинно-следственные связи и условия, которые влияют на ход действий.
Таким образом, при использовании сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными мы обогащаем свою речь и делаем её более информативной и грамматически правильной. Это важный элемент русского языка, который помогает нам точнее и точнее выражать свои мысли и идеи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением