Упр.153 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте по орфографическому словарю. Расскажите о правописании приставок при- и при. К выделенным словам подберите однокоренные существительные с теми же приставками.
Пр..везти б..тон на к.мбинат, пр..сутствовать на пр..зентации, пр..рвать трансляцию, превысить прежний р..корд, отдызать в пр..морском с..натории, пр..открыть окна в с..лоне, избрать пр..зидиум к..нференции, нравственные ид..лы, пр..крепить конпками, пр..следовать цель, пр..зидентская програм..а, очередной р..ферендум.
Приставка пре- имеет два основных значения:
– сходное со значением слова очень (высшая степень качества или действия): презабавный = очень забавный, премудрый = очень мудрый;
– сходное со значением приставки пере-: преградить = перегородить, преодолеть = пересилить.
Приставка при- имеет такие основные значения:
– близость: пришкольный – около школы, привокзальный – около вокзала;
– присоединение: прибить, приклеить;
– приближение: прилететь, приплыть;
– неполнота действия: приоткрыть, приподнять;
– доведение действия до конца: приучить, придумать.
В некоторых словах значение приставок пре- и при- устано¬вить трудно, или они уже вошли в состав корня: преследовать, прельщать, причудливый, привычка, приключение и т. д. Написание таких слов следует проверять по орфографическому словарю и запоминать. Кроме того, в русский язык вошло немало заимствованных слов, в начале которых пишется пре или при: премьера, претензия, приватизация, примадонна и т. д. Написание таких слов также следует запоминать.
Привезти – привоз, превысить – превышение, приоткрыть – прикрытие, преследовать – преследование, преследователь.
Прочитайте. Выделите придаточные обстоятельственные, укажите, чем они присоединены к главному предложению. По таблице на с. 78-79 определите значение придаточных. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте придаточные предложения, а также союзные слова и союзы, присоединяющие придаточные к главному. Составьте схемы 2, 5 7-го предложений.
1) Там где ранее было устье реки тропа взбирается на гору. 2) Куда ни взглянешь всюду холмы. 3) Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться. 4) Утром как только мы отошли от бивака тотчас же натолкнулись на тропу. 5) Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи. 6) Должно быть солнце скрылось за горизонтом потому что вдруг стало темно. 7) Я решил подняться на гору чтобы оттуда осмотреть окрестности. 8) За время путешествия я так сжился с казаками что мне не хотелось от них отделяться. 9) Ночь была такая тихая что даже осины замерли и не дрожали листьями.
(В. Арсеньев)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением