Стр.138 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Назовите причины революции 1848 г. во Франции.- Недовольство рабочих вызывал режим Июльской монархии.- Ухудшилось экономическое положение между 1845 и 1847 гг.,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Назовите причины революции 1848 г. во Франции.
- Недовольство рабочих вызывал режим Июльской монархии.
- Ухудшилось экономическое положение между 1845 и 1847 гг., так как один за другим следовали неурожайные годы, что вызвало резкий рост цен на зерно.
- Недовольство промышленной и торговой буржуазии.
- В 1847 г. Европу потряс мировой промышленный кризис. Увеличилось число безработных и нищих.
2. Составьте хронику свержения Луи-Филиппа Орлеанского и установления республики в 1848 г. во Франции.
- 1840-е годы – призывы к правительству провести реформы, чтобы избежать революции;
- 22 февраля 1848 года - собрание, где должны были выступать сторонники реформы, было запрещено. Наиболее активные сторонники реформы в знак протеста провели манифестацию, и несколько человек было убито. Тогда началось восстание.
- Ночь-утро 23 февраля 1848 года парижане соорудили 1500 баррикад.
- 24 февраля 1848 года все важные пункты столицы оказались в руках восставших. Луи Филипп уже соглашался на проведение избирательной реформы, но было поздно. Народ требовал отречения. Король отказался от прав на трон и бежал в Англию.
- 25 февраля 1848 года правительство упразднило монархию и провозгласило республику.
3. По какому поводу были сказаны слова: «Хлеба или свинца!»? Объясните их смысл.
22 июня был издан указ о роспуске национальных мастерских, он стал поводом к началу восстания парижских рабочих. Требования восставших рабочих: «Хлеба или свинца!» и т.д.
Хлеба или свинца, лозунг имеет смысл, либо восставшие получат, то что они хотят, либо они готовы погибнуть, так как не хотят жить в таких условиях.
4. Какие слои французского населения приняли участие в февральской революции? Какие слои населения участвовали в июньском восстании? Объясните изменение состава участников революционных событий.
В февральской революции приняли участие почти все слои общества, активное участие приняли буржуазия и пролетариат. В июньских событиях не участвовал почти никто кроме пролетариата. Остальные социальные смогли получить реформы, которые требовали. Пролетариат по-прежнему не получил решение по проблеме о безработицы и об угрозе нищеты.
5. Назовите годы существования Второй республики во Франции. Почему Вторая республика оказалась недолговечной?
Вторая республика во Франции существовала в 1848 - 1852 гг. Политическая власть перешла в руки консерваторов. Опираясь на поддержку монархистов, президент повёл наступление на завоевания республики: над школой установили контроль церкви, ограничили свободу печати, собраний, объединений. Президент Луи Наполеон получил широкие полномочия. Он был очень честолюбив и мечтал о троне.
6. Расскажите о внутриполитических и внешнеполитических результатах правления Наполеона III.
- В руках императора сосредоточилась большая власть
- Органы местного самоуправления находились в большой зависимости от центральной власти.
- Усилились позиции католического духовенства
- В стране царил полицейский произвол
- Усиление государственного надзора
- Завершился промышленный переворот
- Протяжённость железнодорожной сети в стране увеличилась в шесть раз
- В деревне усиливался процесс расслоения крестьян
- Все промышленные предприятия, банки, железные дороги оказались сосредоточены в руках 183 семей Франции
- С 1853 г. Колонией Франции стала Новая Каледония, а с 1854 г. Продолжились военные действия в Сенегале.
- К Франции присоединены Савойя и Ницца
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением