Стр.139 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Обсудите с одноклассниками, какие мероприятия республики были направлены на укрепление демократии и смягчение социальных противоречий. Удалось ли правительству...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Обсудите с одноклассниками, какие мероприятия республики были направлены на укрепление демократии и смягчение социальных противоречий. Удалось ли правительству выполнить эти задачи? Выскажите ваше мнение.
На укрепление демократии и смягчение социальных противоречий были направлены:
- Декрет гарантировал обеспечение всех граждан работой и отменял запрет на создание рабочих союзов.
- «Правительственную комиссию для трудящихся» должна была выработать конкретные меры по улучшению их положения.
- Временное правительство организовало общественные работы. Оно открыло национальные мастерские, в которых безработные могли зарабатывать деньги, необходимые для содержания семьи.
Правительству не удалось выполнить свои задачи. Политическая обстановка в Париже становилась всё более напряжённой. Под влиянием Бланки и других радикалов в городе постоянно проводились забастовки и манифестации. Росло возбуждение масс, вызванное экономическими трудностями. Но у правительства больше не было денег для содержания национальных мастерских. В результате июньского восстания демократические преобразования, начатые Временным правительством, были приостановлены.
2. Согласны ли вы с тем, что внутренняя политика Второй империи позволяет сделать вывод о переходе от авторитарного правления к конституционной монархии? Свою точку зрения подтвердите фактами.
Я не согласна с тем, что внутренняя политика Второй империи позволяет сделать вывод о переходе от авторитарного правления к конституционной монархии. В руках императора сосредоточилась большая власть: он стал главнокомандующим вооружёнными силами, мог объявлять войну и заключать мир, издавать декреты и назначать на государственные должности. Министры подчинялись только императору. Органы местного самоуправления находились в большой зависимости от центральной власти. Усилились позиции католического духовенства, поддерживавшего императора. Под его надзором находились школы, но духовенство стремилось установить свой контроль и над высшим образованием. Правительство провело «чистку» преподавателей в университетах, увольнялись многие профессора — республиканцы и либералы. Печать находилась в ведении полиции. В стране царил полицейский произвол.
3. Составьте рассказ о внешней политике, проводимой Наполеоном III. Дайте ей оценку.
Свой не очень популярный режим Наполеон III хотел укрепить при помощи военных побед. Император стремился усилить влияние Франции в Европе и укрепить её колониальную мощь. С 1853 г. колонией Франции стала Новая Каледония, а с 1854 г. продолжились военные действия в Сенегале. В 1859 г. император помогает королевству Пьемонт (Италия) прогнать австрийцев из Ломбардии, что дало возможность присоединить к Франции Савойю и Ниццу. Продолжались колониальные войны в Алжире. Франция вместе с Англией участвовала в Крымской войне на стороне Турции. Вместе с Англией французские войска вели военные действия в Китае в 1857—1860 гг., участвовали в «открытии» Японии для иностранного капитала, а с 1858 г. начали вторжение во Вьетнам. В 1862 г. Наполеон III направил войска в Мексику, после того как её правительство отказалось платить по долгам, а в 1867 г. послал войска в Италию для защиты папы римского.
4. Оцените деятельность королей Франции - Людовика XVI, Карла X, Луи-Филиппа Орлеанского и Луи Наполеона - с позиции французского крестьянина, наёмного рабочего, деятеля католической церкви, либерального интеллигента, предпринимателя средней руки и представителя крупного капитала.
Оценка деятельности Луи Филиппа с точки зрения либерального интеллигента.
В ходе правления Луи Филиппа были внесены поправки в конституцию, в результате чего имущественной и возрастной избирательный ценз был снижен. Наряду с этим ограничили свободу печати, собраний, объединений. Все это противоречило установкам либерализма и вызывало недовольства.

Проанализируйте документ и определите, какую идеологию он выражает. Обсудите с одноклассниками, насколько реальной была возможность во Франции 1848 г. выполнить задачи, поставленные Правительственной комиссией.
данный документ выражает идеологию либерализма. для решения задач, поставленных перед комиссией, нужны были власть и деньги. У Луи Блана не было ни того, ни другого. Денег не было, и открыть необходимое количество предприятий Луи Блан не мог.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением