Упр.147 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Расскажите, какими средствами связаны между собой первые четыре абзаца в этом тексте. Назовите имеющиеся в тексте виды придаточных предложений. Начертите их...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Расскажите, какими средствами связаны между собой первые четыре абзаца в этом тексте. Назовите имеющиеся в тексте виды придаточных предложений. Начертите их...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Расскажите, какими средствами связаны между собой первые четыре абзаца в этом тексте. Назовите имеющиеся в тексте виды придаточных предложений. Начертите их...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Расскажите, какими средствами связаны между собой первые четыре абзаца в этом тексте. Назовите имеющиеся в тексте виды придаточных предложений. Начертите их...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте, найди придаточные предложения. Какие это придаточные? К чему они относятся и чем присоюденияются? Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы предложений. Составьте схемы 1,2 и предложений.
1) Пожелаем что(б) не меркнул правды луч в краю родном что(б) волной широкой знанье разлилось повсюду в нём.(А. Плещеев) 2) О том что жизнь борьба людей и рока от мудрецов древнейших слышал мир. (С.Маршак) 3) По нескольку раз в день Николай Петров записывал в тетрадку откуда и с какой силой дует ветер. (К. Паустовский) 4) Ганна расспрашивала Николая Петровича зачем он записывает в тетрадку всё что меняется в воздухе и воде. (К. Паустовский) 5) Я видел и вижу свою задачу как писателя в том что(бы) всем что написал и напишу отдать поклон этому народу труженику народу строителю народу герою. (М. Шолохов) 6) Мы не знали успеем ли мы на поезд. (Ю. Нагибин)

Прочитайте. Расскажите, какими средствами связаны между собой первые четыре абзаца в этом тексте. Назовите имеющиеся в тексте виды придаточных предложений. Начертите их схемы. Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредк.. она останавливалась и плача приподнимая то одну озябшую лапу то другую старалась дать себе отч..т, как это могло случиться что она заблудилась.
Она отлично помнила как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар.
День начался с того что ее хозяин столяр Лука Александрыч надел шапку взял (под)мышку какую(то) деревя..ную штуку заёернутую в красный платок и крикнул Кашанка пойдём!
Услыхав своё имя помесь такса с дворняжкой вышла (из)под верстака где она спала на стружках сладко пот..нулась и побежала за хозяином.
Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко.
Каштанка помнила что по дороге она вела себя крайне (не)прилично. От радости что её взяли гулять она прыгала бр..салась с лаем на вагоы конножелезки забегала во дворы и г..нялась за собаками.
(А.Чехов)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением