Упр.150 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите схему. Подумайте, в каких блоках схемы отражена только необходимая информация, а в каком — информация, которую можно разделить на основную и...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Рассмотрите схему. Подумайте, в каких блоках схемы отражена только необходимая информация, а в каком — информация, которую можно разделить на основную и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст о выдающемся отечественном лингвисте А. Шахматове и план, составленный по данному тексту.
Шахматов Алексей Александрович — российский языковед, историк, педагог, академик Петербургской Академии наук.
Увлечение в юности историей и языками, коллекционирование слов древнеиндийского языка — санскрита — перерастают у Шахматова в большое исследование о происхождении индоевропейских слов. Первый научный труд гимназиста Алексея Шахматова был опубликован в 1881 году берлинским журналом «Архив славянской филологии».
После окончания гимназии с серебряной медалью осенью 1883 года А. А. Шахматов поступил на историко-филологический факультет Московского университета.
Среди интересов учёного были вопросы исследования говоров русского языка, древнерусской литературы, прародины и праязыка славян. Именно Алексей Александрович Шахматов заложил основы исторического изучения русского литературного языка, текстологии как науки. Он не был кабинетным учёным: участвовал в диалектологических экспедициях в Олонецкую губернию. Материалы, полученные им, были признаны лучшими в русской фольклористике.
В 1887 году блестящие способности молодого исследователя и ценность научного труда были отмечены Советом университета: А. А. Шахматову было присвоено звание кандидата и рекомендовано продолжать научную работу. И уже через семь лет за фундаментальное исследование по истории русского языка А. А. Шахматову была присвоена степень доктора русского языка и словесности.
А. А. Шахматов — автор более 170 исследований, учебных пособий и статей по истории языка и диалектологии, лексикологии и лексикографии, синтаксису русского языка. Среди них — неоконченный «Словарь современного русского языка» (1897—1937) и проект реформы русского правописания, исследование летописей, фундаментальный труд «Синтаксис русского языка» (1925—1927) и многие другие работы.
В области синтаксиса А. А. Шахматов разработал учение о предложении как единице коммуникации. До Шахматова предложение определялось как «суждение, выраженное словами». Учёный дал новое, лингвистическое определение предложения: «Это единица речи, воспринимаемая говорящим и слушающим как грамматически целое и служащая для словесного выражения единицы мышления».
План
1. Начало исследовательской деятельности учёного.
2. А. А. Шахматов — студент Московского университета.
3. Сфера научных интересов учёного.
4. Основные научные труды А. А. Шахматова.
1. Соотнесите текст и план, составленный по тексту. Какими пунктами надо дополнить план?
План следует дополнить пунктами:
- Присвоение звания кандидата.
- Учение о предложении как единице коммуникации.
2. Прочитайте определение понятия «предложение» в трактовке А. Шахматова и определение, приведённое в учебнике. Чем дополнено определение в учебнике?
Определение в учебнике дополнено информацией о том, что предложение имеет смысловую, интонационную законченность и грамматическую оформленность.

Рассмотрите схему. Подумайте, в каких блоках схемы отражена только необходимая информация, а в каком — информация, которую можно разделить на основную и дополнительную.
Неопределённо-личные предложения — это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме:
З-го лица множественного числа настоящего или будущего времени. Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)
множественного числа прошедшего времени. В зале еще не разжигали огня. (А.Куприн)
1. Неопределённо-личные предложения обозначают действие неопределённого лица (лиц) и позволяют сосредоточить всё внимание на действии.
2. Действующее лицо намеренно устранено из речи, представлено как неизвестное, неопределённое.


*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением