Упр.145 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Продолжите текст так, чтобы получился диалог из 6-8 реплик. Употребляйте определённо-личные предложения— Принёс книгу?— Принёс.— Всю прочитал?Запишите...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Продолжите текст так, чтобы получился диалог из 6-8 реплик. Употребляйте определённо-личные предложения— Принёс книгу?— Принёс.— Всю прочитал?Запишите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Спишите текст, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, расставив недостающие знаки препинания.
Легко писать письма когда на каждое письмо получаешь ответ. Прочитаешь — словно поговоришь. Зацепишься за какую(нибудь) реплику в ответе за какое(нибудь) возражение, и гл..дишь — разбежался на новое письмо. Да разве только письма! Литература, всё человеческое и..ку(с, сс)тво — это как игра в теннис, извините за упрощё(н, нн)ое сравнение. Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. Если же спортсмен посылает от себя пр..восходные мячи, а в ответ (н..)чего не получает, то никакой игры не получится. Играть в теннис одному практически нельзя. Точно так(же) без ощущения читателя слушателя зрителя без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего и..ку(с, сс)тва быть не может. (По В. Солоухину)
Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. Прочитаешь – словно поговоришь. Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь – разбежался на новое письмо. Да разве только письма! Литература, всё человеческое искусство – это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение. Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. Играть в теннис одному практически нельзя. Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может. (По В. Солоухину)
1. Выпишите из 1-го предложения по одному примеру словосочетаний со связью согласование, управление, примыкание.
На каждое письмо (согласование), писать письма (управление), легко писать (примыкание).
2. Выпишите из предложенных сочетаний слов те, которые не являются словосочетаниями: словно поговоришь, зацепишься за реплику, игра в теннис, перо или кисть, ничего не получает. Объясните свой выбор.
Не являются словосочетаниями: словно поговоришь (словно – сравнительный союз), перо или кисть (равноправные слова связаны сочинительным союзом).
3. Напишите о том, может ли существовать произведение литературы без читателя, картина без зрителя, музыка без слушателя.
Я думаю, что не может существовать литература без читателя, картина без зрителя, музыка без слушателя. Произведение литературы, создается с целью общения с аудиторией. Без читателя нет возможности передать содержание, идеи и эмоции, которые автор пытается донести через свою работу. Читатель вносит свои собственные мысли, интерпретации и чувства в процесс взаимодействия с текстом. Он осмысливает и анализирует содержание, вносит свой вклад в толкование произведения, что делает его активным участником творческого акта.
Точно так же картина без зрителя лишается возможности вызвать эмоциональное воздействие и передать свое содержание. Художник создает свою работу с определенным намерением и сообщением, и зритель, взглянув на картину, воспринимает ее, сопереживает и интерпретирует произведение собственным опытом и представлениями.
Без слушателя музыкального искусства как бы не существует: некому воспринимать заложенные в нем смыслы. Создавая музыкальное произведение, композитор хочет «заставить» слушателя пережить свой опыт, почувствовать эмоции, состояние, мысли. Произведение искусства обязательно должно каким-то образом вовлечь человека во взаимодействие.

Продолжите текст так, чтобы получился диалог из 6-8 реплик. Употребляйте определённо-личные предложения
— Принёс книгу?
— Принёс.
— Всю прочитал?
Запишите составленный диалог. Подчеркните грамматические основы определённо-личных предложений, обозначьте грамматические признаки глаголов-сказуемых. Как вы думаете, почему в диалогах часто используются определённо-личные предложения?
В диалогах часто используются определённо-личные предложения, потому что в них сохраняется указание на определённое лицо, и это помогает избегать ненужных повторов личных местоимений.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением