Упр.148 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте рассказ из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». О чём он? Как можно понять смысл его названия? Докажите, что название рассказа...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте рассказ из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». О чём он? Как можно понять смысл его названия? Докажите, что название рассказа...

Решение #3 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте рассказ из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». О чём он? Как можно понять смысл его названия? Докажите, что название рассказа...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте рассказ из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». О чём он? Как можно понять смысл его названия? Докажите, что название рассказа...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#пословицы #афоризмы #война


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Проведите лингвистический эксперимент, который предложил известный отечественный лингвист Владимир Андреевич Звегинцев в книге «Предложение и его отношение к языку и речи». Для этого спишите тексты, обозначая границы предложений знаками препинания и расставляя необходимые знаки препинания внутри предложений.
I. Он остался дома Катя любит наряжаться заходи если будет свободное время за мной скажи ему хоть одно слово мы помогли выкормить жеребёнка-сосунка вдали в тумане виднелись горы на здоровье я потерял книгу и очень жалею об этом не дразни собаку.
II. Лосёнок Мишка за три года превратился в большого сильного лося он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу как-то с ним произошла история забавная и поучительная однажды Даша пустила телёнка гулять на поляну а сама села под дерево читать книгу вдруг из кустов выбежал
волк и прямо к телёнку беда что делать откуда ни возьмись Мишка он бросился на волка и изо всей силы ударил его ногой волк так и покатился по траве Мишка за ним набросился на волка и ударил ещё раз из того и дух вон.
I. Он остался дома. Катя любит наряжаться. Заходи, если будет свободное время, за мной. Скажи ему хоть одно. Мы помогли выкормить жеребёнка-сосунка. Вдали, в тумане, виднелись горы. На здоровье. Я потерял книгу и очень жалею об этом. Не дразни собаку.
II. Лосёнок Мишка за три года превратился в большого, сильного лося. Он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу. Как-то с ним произошла история. Забавная и поучительная. Однажды Даша пустила теленка гулять па поляну, а сама села под дерево читать книгу. Вдруг из кустов выбежал волк и прямо к теленку. Беда! Что делать? Откуда ни возьмись — Мишка. Он бросился на волка и изо всех сил ударил его ногой. Волк так и покатился по траве. Мишка за ним. Набросился на волка и ударил еще раз. Из того и дух вон.
1. Проанализируйте свои мыслительные действия: различались ли они, что являлось для вас ориентиром при выделении отдельных предложений в первом и во втором случаях?
При выделении отдельных предложений ориентиром являлся смысл.
2. Как вы думаете, почему в одном случае мы можем говорить о том, что перед нами набор отдельных предложений, а в другом случае — текст? Свой ответ обоснуйте.
В первом случае перед нами набор предложений, так как они не связаны между собой по смыслу. Во втором случае перед нами текст, так как предложения связаны между собой по смыслу, расположены в определённой последовательности, раскрывают одну общую тему.

Прочитайте рассказ из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». О чём он? Как можно понять смысл его названия? Докажите, что название рассказа представляет собой односоставное предложение, определите его тип.
ЗАМАНИВАЙ
На реке Треббии разгорелась кровопролитная битва с фран-цузами.
Суворов внимательно следил за ходом сражения. В самый разгар битвы один из русских полков не выдержал напора французов. Вместе со всеми бежал и молодой солдат Ермолай Шокин. Заметив замешательство русских, Суворов бросился к отступающему полку. Подлетел на разгорячённом коне, закричал:
— Заманивай! Шибче! Так, правильно! Бегом!
Бежит Шокин, думает: «Как же понять? Какое же здесь заманивание, раз полк отступает?»
А Суворов опять:
— Шибче! Шибче! Заманивай!
Пробежали метров двести. Вдруг Суворов осадил коня. Привстал на стременах. Взмахнул над головой шпагой.
— Стой! — закричал. — Хватит!
Беглецы остановились. Остановился и Ермолай.
— Чудо-богатыри!.. Назад!.. — закричал фельдмаршал. — В штыки!.. Ура!.. С нами Бог! Вперёд!..
Повернулись солдаты лицом к неприятелю. Ударили в штыки. Смяли, разбили солдаты противника. Победа была суворовской — полной.

Рассказ С. Алексеева об удивительной мудрости Суворова как полководца, о том, как он отступление одного из своих полков превратил в атаку и последующую победу.
Название рассказа «Заманивай» представляет собой односоставное определённо-личное предложение, сказуемое выражено глаголом в форме повелительного наклонения, 2 лица, единственного числа.

1. Найдите в тексте слово ограниченной сферы употребления, подберите к нему синонимы из литературного языка.
Слово ограниченной сферы употребления – шибче. Синонимы из литературного языка – быстрее, проворнее.

2. Как вы понимаете выражение «суворовская победа»? Напишите небольшое сочинение об этом. Необходимую дополнительную информацию найдите в Интернете.
Ответ 1
Широко известно крылатое выражение: «Бей врага не числом, а умением» принадлежит великому русскому полководцу генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову. Суворовские победы восхищали союзников, заставляли трепетать врагов, подняли на новую ступень русское военное искусство. Эти победы были не случайны: Суворов продумал и успешно применил на практике новые формы и способы ведения войны.
Суворов считал, что война должна быть скоротечной. Для этого необходима мобилизация всех сил и средств для успешного ведения боевых действий.
Успехам полководца в сражениях способствовали внезапность, организация взаимодействия всех родов войск, умелое сочетание огня и движения, неожиданные удары в тыл врага. Величие военного искусства А. В. Суворова заключалось в том, что победы им достигались малой кровью.
Ответ 2
"Суворовская победа": О понятии и смысле
Выражение "суворовская победа" представляет собой не просто термин, а символ военной мудрости и стратегического искусства, связанный с именем выдающегося русского полководца Александра Васильевича Суворова. Эта фраза олицетворяет несколько важных аспектов, которые сформировали суворовское наследие и стали ключевыми элементами понимания "суворовской победы".
Первое, что ассоциируется с "суворовской победой", это выдающееся тактическое мастерство Суворова. Он славился своей способностью находить нестандартные и, порой, дерзкие решения на поле боя. Его военные стратегии и маневры часто приводили к ошеломительным успехам, когда меньшие силы под его командованием могли одержать победу над гораздо более крупными и многочисленными противниками. "Суворовская победа" символизирует тактическое гениальное дарование полководца.
Второй аспект связан с гуманизмом и человечностью, которые также были характерными чертами Суворова. Он выделялся не только как военачальник, но и как защитник прав и интересов солдат. Его забота о благополучии и моральном состоянии своих войск была признана и уважаема во многих странах. Таким образом, "суворовская победа" ассоциируется также с гуманизмом в военном деле и уважением к солдатам.
Наконец, "суворовская победа" символизирует идеал выдающегося лидера и патриота. Суворов был преданным своей родине и служил ей с несокрушимой верностью. Его доблесть и преданность привлекали и вдохновляли тех, кто был рядом с ним. Он стал не только символом великих военных побед, но и высоких моральных ценностей.
Итак, "суворовская победа" - это гордость и вдохновение для России и всего мира. Это не просто понятие, а идеал, который объединяет тактическое мастерство, гуманизм и патриотизм. Великий Суворов оставил настоящее наследие, которое продолжает вдохновлять нас и напоминать о ценности человеческой доблести и мудрости.
Ответ 3
Суворовская победа: Истинное Понимание Героизма
Выражение "суворовская победа" не просто обозначает военный успех, оно включает в себя глубокие ценности, которые связаны с личностью выдающегося русского полководца Александра Васильевича Суворова. Это выражение олицетворяет не только военную мастерство, но и человеческие качества, которые делают Суворова одним из самых выдающихся лидеров в истории России.
Суворов был известен своей непоколебимой верностью долгу и своей команде. Он всегда ставил интересы своих солдат и страны выше своих собственных. Его победы не были просто военными, они были моральными и духовными. Он всегда вел себя честно и справедливо как с врагами, так и с союзниками.
Суворовская победа также ассоциируется с выдающимися стратегическими и тактическими решениями. Суворов был мастером в искусстве ведения войны, и его гениальные ходы на поле боя вдохновляют не только военных, но и всех, кто ценит искусство стратегии.
Но самое главное, "суворовская победа" отражает человеческую стойкость и духовную силу. Суворов не только вел солдат в бой, но и вдохновлял их, поднимая их мораль и уверенность в своих силах. Его личный пример и невероятное чувство долга превращали поражение в победу.
Таким образом, "суворовская победа" - это не просто термин, это символ выдающегося лидерства, человеческих ценностей и искусства военной стратегии. Это напоминание о том, что истинная победа - это не только на поле боя, но и в душе, и в человеческой природе. Это призыв к честности, справедливости и верности принципам, которые делают нас не только сильными, но и великими.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением