Упр.149 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Устно опишите проведённый вами лингвистический эксперимент: сформулируйте его цель, предмет исследования, выдвиньте предположение о его результатах, определите условия его проведения; сделайте выводы, обобщив результаты эксперимента.
Цель исследования: выделить отдельные предложения из предложенного набора слов.
Предмет исследования: предложение.
Предположение: если есть смысл в последовательности слов, значит перед нами предложение.
Условия проведения эксперимента: читая слова, находить те, которые связаны между собой по смыслу.
Вывод: читая слова, мы находили те, которые связаны между собой по смыслу и отражают определённое событие. Таким образом мы определили границы предложений.
Прочитайте текст. Найдите в нём односоставные предложения.
Греческое название липы означает «дерево, любимое пчёлами». Одно липовое дерево даёт столько же мёда, сколько целое гречишное поле. За это липу охраняют. Вырубка её запрещена.
На Руси липу почитали особо. Из луба — содранной, распаренной и высушенной коры — делали посуду, короба, лукошки, лыко. А из лыка плели лапти — удобную обувь, прохладную летом, тёплую зимой и очень лёгкую. Как сейчас ходят в лес по грибы, так в старину ходили «по лыко».
(По С. Махотину)
1. Найдите и проанализируйте односоставные предложения. На чём сосредоточивается внимание в предложениях: на действии или на действующем лице?
2. Выпишите глаголы-сказуемые и укажите их лицо, число и время.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением