Упр.156 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 156 Запишите фрагмент текста из книги С. Лавровой «Занимательная химия», вставляя пропущенные буквы.В с..р..дине XIX века в одной школе в Казани пр..из..шёл...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
156 Запишите фрагмент текста из книги С. Лавровой «Занимательная химия», вставляя пропущенные буквы.
В с..р..дине XIX века в одной школе в Казани пр..из..шёл (не)пр..ятный случай.
Уч..ник ставил опыты, пытаясь и..готовить бенгальские огни. Опыт закончился взрывом.
Хорошо, что никто не пострадал. Но учитель очень ра(с, сс)ердился: ведь мальчик мог с..рьёзно покалечиться! Р..ш..но было наказать уч..ника (по)обиднее, чтобы впредь (не)повадно было. Три дня мальчика Сашу ставили в угол на всё время, пока остальные обедали. А на шею ему вешали ч..рную доску с изд..ват..льской надписью: «в..ликий химик».
Раз написали, значит, так тому и быть. Мальчик Саша выр..с и стал в..ликим химиком Александром Михайловичем Бутлеровым, одним из самых замечательных ру(с, сс)ких уч..ных. Но технику безопасности он с тех пор соблюдал очень строго.
1. Найдите в тексте фразеологизмы. Как вы их понимаете?
Фразеологизмы:
Чтобы неповадно было – чтобы не вошло в привычку.
Так тому и быть – пусть будет так, как есть, как случилось.

2. Найдите односоставные неопределённо-личные предложения, подчеркните в них главные члены и укажите, чем они выражены.

3. Объясните, какую роль в тексте играют неопределённо-личные предложения. Для чего они используются?
Неопределённо-личные предложения позволяют сосредоточить всё внимание на действии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением