Упр.147 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Другие ответы на тему:
#рассуждения
#язык
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
147 Прочитайте фрагмент очерка одного из современных публицистов. Какие мысли вызвал этот отрывок? Считаете ли вы важным то, о чём рассуждает автор? Почему? Можно ли подвергнуть это сомнению?
Отрывок вызвал неоднозначные мысли. С одной стороны, автор говорит о том, что народ является основным создателем новых слов. В то же время он приходит к выводу, что он начинает думать так, как говорит. С этим утверждением можно поспорить, ведь сначала рождается мысль, а уже потом появляется слово.
Тему нашего разговора (приставка перед основой на звонкий согласный) посвятим (проверочное слово: святость) родному языку, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который Даль назвал «живым великорусским». (удвоенная согласная на стыке корня и суффикса) Если язык «живой», (запятая отделяет главное предложение от придаточного) то появление (проверочное слово: появится) в нём новых слов закономерно. Кто был и есть их автор? Прежде всего и главным образом - народ. Не уйти (частица не с глаголами пишется раздельно) нам от полного набора характеристик (словарное слово) людского словотворчества: прекрасные, (приставка пре- имеет значение «высшая степень качества», в данное время приставка не выделяется) (запятая между однородными определениями) дурацкие, (запятая между однородными определениями) умные, (запятая между однородными определениями) грамотные (словарное слово) и невежественные (слово без частицы не употреблять нельзя; в суффиксе -енн- всегда пишется удвоенная нн) слова.
«Новорождённые* слова живут от месяца до десятилетий. Но народу пужпа среда, чтобы родилось повое слово. Обычно плодоносят, к сожалепию, катаклизмы: революции, войны, голод, эпидемии... Нужен «бульон*, в котором вывариваются перлы. Они обогащают или обедняют нашу словесность. Есть смысл приводить примеры? Извольте. Но без дат и событий, которые вам известны без напоминаний. Шамать, бузить, братишка, пайка, авоська, тусовка, бес предел, совок, разборка, супер, клёво... Не буду продолжать, потому что читатель способен и сам дополпить этот список. При этом за каждым словом он может узнать ещё и собственную жизнь, и судьбу всего общества. Рапыне мпе казалось: как я думаю, так и говорю. И вдруг сообразил: наоборот! Как говорю, так и думать начинаю. Даже оторопь взяла, дух захватило.
(По В. Аграновскому)
Выполните задания.
А
1. Какова стилистическая окраска слов шамать, тусовка, разборка? С какой целью автор приводит эти слова?
Стилистическая окраска слов шамать, тусовка, разборка - сниженная разговорная.
Автор использует эти слова, чтобы продемонстрировать примеры жаргонных и разговорных слов.
Б
1. Объясните значение слов катаклизм, перл. Какое из этих слов употреблено в тексте в переносном значении? При необходимости воспользуйтесь словарями на портале http://slovari.m/.
Катаклизм - (книж.) резкий перелом, разрушительный переворот, катастрофа (в природе, в обществе).
Перл - 1. (устар.) жемчужина. 2. (перен.) сокровище, драгоценность. 3. (перен, ирон.) нечто выдающееся в ряду подобных. 4. (перен., разг.) нечто нелепое, смешное, бессмысленное.
Слово перл употреблено в тексте в переносном значении «нечто выдающееся в ряду подобных».
2. Выпишите из текста два сложноподчинённых предложения, в одном из которых придаточная часть относится ко всей главной, в другом — к одному из слов (словосочетаний) главной части.
Тему нашего разговора посвятим родному языку, (языку (какому?); придаточная часть относится к одному слову в главной части) который Даль назвал «живым великорусским».
Если язык «живой», то появление в нём новых слов закономерно. (при каком условии?); придаточное предложение относится ко всей главной части)
Но народу нужна среда, (для какой цели?); придаточное предложение относится ко всей главной части) чтобы родилось новое слово.
Нужен «бульон», (бульон (какой?); придаточная часть относится к одному слову в главной части) в котором вывариваются перлы.
Но без дат и событий, (каких?); придаточная часть относится ко всему главному предложению) которые вам известны без напоминаний.
Не буду продолжать, (почему?); придаточное предложение относится ко всей главной части) потому что читатель способен и сам дополнить этот список.
3. Перепишите первый абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Аграновского: «Как говорю, так и думать начинаю». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста.
Ответ 1
Как говорю, так и думать начинаю.
Язык - это живой организм. Он постоянно меняется, развивается. Некоторые языки со временем умирают, как например, латынь. В языке всегда существовали заимствованные слова. Изначально слова заимствовались из славянского языка. Позднее это были слова из тех языков, на которых говорило большинство населения. Кроме того, заметим, что существуют два вида языка - устный и письменный. В последние годы к ним добавился ещё и язык Интернет-общения. Всё это - разные типы общения.
Так что же рождается раньше: слово или мысль? Известный журналист Валерий Аграновский в своей книге «Беседы о журналистике» заявляет: «как говорю, так и думать начинаю». Однако так ли это? Разве мы сначала говорим, а потом начинаем думать так, как говорим? Это очень сложный и в то же время спорный вопрос.
Наиболее правильным является сначала думать, и только потом говорить. Кроме того, вспомним, что мысль сначала появляется в голове и только потом облекается в слова. Интересно, что, когда появляется новое слово, обозначающее явление или предмет, мы сначала его говорим и только потом начинаем о нём думать. Дело в том, что пока мы не знали о нём и не знали слова, обозначающего это явление, мы о нём и не думали. В данном случае можно сказать, что мы сначала говорим, а потом начинаем думать так, как говорим. А что насчет других ситуаций?
Аграновский говорит о том, что народ является не просто носителем, но и создателем языка. Однако первыми появляются не слова. Первыми появляются в обществе явления, потом возникает в людском сознании мысль, которая позже уже облекается в слово. Получается, мысль всё равно раньше слова. То есть человек сначала думает, а потом уже говорит то, что он думает. Любое понятие рождается сначала в голове. А на то, как мы думаем, влияет прежде всего то общество, которое нас окружает.
Ответ 2
Высказывание В. Аграновского, "Как говорю, так и думать начинаю", подчеркивает важную роль языка и речи в нашем мышлении и понимании мира. Это высказывание говорит о том, что наши слова и выражения не только отражают наши мысли, но и могут влиять на то, как мы думаем.
Сначала, стоит отметить, что язык - это не просто инструмент коммуникации, но и средство для выражения наших мыслей и идей. Когда мы выражаем свои мысли словами, мы структурируем их, придаём им форму и делаем более чёткими. Процесс формулирования слов и высказываний может заставить нас более глубоко размышлять над тем, о чём мы говорим.
Более того, язык может воздействовать на наше мышление. Когда мы часто используем определенные слова и фразы, они могут стать для нас шаблонами для мышления. Например, если мы постоянно говорим: "Я не могу это сделать", то такой образ мышления может стать преградой для достижения наших целей.
Также, наш выбор слов может влиять на наше эмоциональное состояние. Слова могут вызывать определенные эмоции и чувства. Если мы постоянно говорим негативные вещи или используем агрессивный язык, это может создать негативное эмоциональное окружение как для нас, так и для окружающих.
Итак, высказывание В. Аграновского подчеркивает, что наш язык и способ общения играют важную роль в нашем мышлении и восприятии мира. Оно напоминает нам о важности внимательности к тому, как мы говорим, и какие слова мы выбираем, так как они могут повлиять на наши мысли, эмоции и даже действия.
Ответ 3
С высказыванием В. Аграновского: "Как говорю, так и думать начинаю" можно согласиться, ибо оно отражает глубокую взаимосвязь между языком и мышлением. Язык - это не просто средство общения, но и инструмент, с помощью которого мы формируем и выражаем свои мысли, исследуем мир вокруг себя, анализируем события и принимаем решения.
Наши слова несут в себе не только информацию для других, но и для нас самих. Когда мы начинаем говорить или писать о чем-то, мы вынуждены структурировать свои мысли, выбирать слова и аргументы, организовывать информацию. Этот процесс не только помогает нам объяснить что-либо другим, но и усиливает наше понимание собственных мыслей. Когда мы вынуждены выразить свои мысли словами, мы углубляем свое понимание темы и четче осознаем ее.
Более того, язык влияет на то, как мы мыслим. Разные языки обладают разными грамматическими и структурными особенностями, которые могут оказывать влияние на наше мышление. Например, некоторые языки имеют множественные формы глаголов, что способствует более детальному анализу действий, в то время как другие языки могут быть более абстрактными и обобщенными в выражении мыслей.
Таким образом, высказывание В. Аграновского подчеркивает важность языка в нашей жизни и его влияние на наше мышление. Наши слова и наш способ общения формируют наши мысли и взгляды на мир. Поэтому важно уделять внимание языковому развитию, развивать навыки ясного и точного выражения мыслей, чтобы лучше понимать себя и успешно общаться с окружающими.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением