Упр.152 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 152 Перепишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.1. Мы подъехали (разделительный твёрдый знак после приставки на...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
152 Перепишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
1. Мы подъехали (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) к крепости, (3 склонение, дательный падеж) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) куда входила наша артиллерия… (словарное слово) (к крепости (какой?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения определительные)
2. Я думал о людях, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чья жизнь была связана (в суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна н) с этими берегами. (о людях (каких?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения определительные)
3. Там, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где мчались весенние (образовано от основы на н с помощью суффикса -н-: весн-а + -н-) потоки, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) теперь везде потоки цветов. (где?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения обстоятельственные; придаточное места)
4. Я обратил внимание (словарное слово) на пригорок, (приставка при- имеет значение «близость») (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где вели борьбу за жизнь две ели, (запятой выделяется причастный оборот) устремившиеся (проверочное слово: стремя) ввысь (устремившиеся (куда?); наречия пишутся слитно) неба. (пригорок (какой?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения определительные)
5. Хозяин потребовал, (потребую, в форме 1-го лица единственного числа глагол оканчивается на -ую) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы бочку снова (в наречиях с приставкой с- на конце пишется гласная а) наполнили водой, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) и отправился в сад. (потребовал (что?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения изъяснительные)
6. В театре мы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) прежде чем зазвучали первые аккорды (словарное слово) оперы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) внимательно (словарное слово) прочли либретто. (словарное слово) (когда); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения обстоятельственные; придаточное времени)

По вопросам от главной части к придаточной определите смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением