Упр.153 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)
Решение #1
![Изображение ответа 153 Придумайте варианты предложений, используя данные союзы (союзные слова).1. Запишите получившиеся предложения. Обозначьте графически средства связи между частями... Изображение 153 Придумайте варианты предложений, используя данные союзы (союзные слова).1. Запишите получившиеся предложения. Обозначьте графически средства связи между частями...](/reshebniki/russkijazik/9/ribchenkova/images1/153.png)
![Загрузка...](/pic/zapret_pravo.png)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
153 Придумайте варианты предложений, используя данные союзы (союзные слова).
1. Запишите получившиеся предложения. Обозначьте графически средства связи между частями этих предложений.
Я включил компьютер, который использую для учёбы и просмотра фильмов. (компьютер (какой?); придаточное определительное)
Я включил компьютер, чтобы сделать реферат по истории. (я включил компьютер (с какой целью?); придаточное цели)
Я включил компьютер, так как мне нужно было проверить информацию в Интернете. (я включил компьютер (по какой причине?); придаточное причины)
Я включил компьютер, хотя мне пора было идти на тренировку. (я включил компьютер (несмотря на что?); придаточное уступки)
Я включил компьютер, едва пришёл домой со школы. (я включил компьютер (когда?); придаточное времени)
Мы закончили работу, так что можно было сходить погулять. (мы закончили работу (что произошло вследствие этого?); придаточное следствия)
Мы закончили работу, потому что рабочее время закончилось. (мы закончили работу (почему?); придаточное причины)
Мы закончили работу, когда на улице уже сгустились сумерки. (мы закончили работу (когда?); придаточное времени)
Мы закончили работу, несмотря на то что ещё далеко не всё было сделано. (мы закончили работу (несмотря на что?); придаточное уступки
Мы закончили работу, которую завтра нужно было сдать учителю. (работу (какую?); придаточное определительное)
2. Установите характер смысловых отношений между частями сложноподчинённых предложений, поставив вопрос от главной части к придаточной.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением