Упр.14 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Решение #4
Другие ответы на тему:
#счастье
#язык
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
14. Запишите, как вы понимаете две последние строки стихотворения В. Шефнера. Подкрепите ваши рассуждения данными и собственными примерами.
1) Подумай, слов каких набор
Ты должен выбросить, как сор... (Из Интернета)
2) Я за такой устав суровый,
Чтоб ограничить трату слов... (А. Твардовский)
3) Как люди порой не умеют
о важном и нужном сказать...
То мысли от страха немеют,
то их невозможно связать. (Д. Семёнов)
Вариант ответа 1
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Эти строки В. Шефнера говорят о том, что слово обладает большой силой и влиянием на человека. Слово может принести человеку счастье и радость, вдохновить на подвиг, но также может и ранить, причинить боль.
Народная мудрость гласит, что слово ранит сильнее ножа. Физическая рана рано или поздно заживёт, а если человека ранить словом, то воспоминания об этой обиде могут преследовать его всю жизнь.
А есть другая пословица: «От тёплого слова и лёд тает». Расстроенный, несчастный человек больше всего нуждается в поддержке, добром слове, от которого улучшается настроение и увеличивается вера в собственные силы.
Обидеть другого человека легко, но стоит ли? Давайте говорить добрые слова, идущие от сердца, это отличный способ сделать наш мир лучше.
Вариант ответа 2
Слова... При помощи слов люди обмениваются информацией, передают сообщения, а также с их помощью люди делятся своими чувствами и эмоциями. И именно при выражении эмоций для людей возникают наибольшие затруднения. Какие слова сказать? Как не обидеть собеседника? Что делать, если в словах невозможно выразить всего, что хочет?
Строки В. Шефнера, посвящённые словам, говорят о той силе, которой обладают слова. Неправильно подобранное слово способно надолго выбить человека из равновесия. Или же наоборот - сделать его счастливым. Все лидеры, люди, имеющие большое влияние на других, обладают непревзойдённым талантом красноречия.
Слова имеют большое значение и имеют большую силу. Поэтому всегда следует хорошенько подумать, прежде чем что-либо говорить.
Вариант ответа 3
Две последние строки стихотворения В. Шефнера выражают затруднение и неумение некоторых людей правильно и грамотно пользоваться словами для выражения важных и нужных мыслей. Это может быть связано с недостаточной эрудицией, низким уровнем языковых навыков, страхом перед выражением своих мыслей или неспособностью связать их в связное высказывание.
Примеры:
"Подумай, слов каких набор Ты должен выбросить, как сор..." Эти строки отражают идею о том, что в языке есть слова, которые неуместны или негодны для употребления в разговорной речи или письменном выражении. Например, ненормативные выражения или оскорбительные слова.
"Я за такой устав суровый, Чтоб ограничить трату слов..." Этот стихотворный оборот А. Твардовского указывает на желание контролировать и беречь слова, чтобы не тратить их напрасно или неиспользованными. Например, в письмах или общении с другими людьми лучше внимательно подбирать слова, чтобы передать свои мысли точно и четко.
"Как люди порой не умеют о важном и нужном сказать... То мысли от страха немеют, то их невозможно связать." Строки Д. Семёнова указывают на проблемы в выражении мыслей и чувств из-за страха или неопределенности. Например, некоторые люди могут испытывать неуверенность в себе или бояться быть неправильно понятыми, что затрудняет выражение своих идей.
Вариант ответа 4
Все три стихотворения вращаются вокруг идеи о том, что выбор слов и умение ограничивать их использование имеют большое значение при общении и передаче мыслей.
В стихотворении В. Шефнера подчеркивается важность выбора слов и их точного употребления. Автор призывает задуматься над тем, какие слова следует выбросить, подобно тому, как мы выкидываем мусор. Это предположительно означает, что некоторые слова могут быть неуместными или несущими отрицательную эмоциональную окраску, и важно быть внимательным к словам, которые мы используем, чтобы создать более чистое и ясное общение.
В стихотворении А. Твардовского автор выражает желание ограничить трату слов. Он ставит акцент на важности экономии и ответственного использования слов. Здесь подразумевается, что слова имеют силу и влияние, и их излишнее использование может привести к износу или потере смысла. Поэтому лучше быть сдержанным в употреблении слов и использовать их тщательно.
В стихотворении Д. Семёнова говорится о том, что люди не всегда умеют выразить свои мысли и чувства. Иногда страх или неумение правильно связать слова приводят к тому, что мысли остаются непроизнесенными или понимание не достигает собеседника. Это подчеркивает важность ясного и умелого общения, когда слова подобраны так, чтобы точно передать то, что хочет сказать говорящий.
Все эти стихотворения подчеркивают значимость языка и слов в общении, призывая быть внимательными к тому, как мы пользуемся словами и какие мысли и чувства они отражают. Каждое слово может иметь вес и стоит уметь правильно пользоваться этим средством для передачи информации и эмоций.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением