Упр.18 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 18. Прочитайте стихотворение А. Маркова. Какие сравнения использует поэт, чтобы описать речь, которая доставляет людям радость и, наоборот, лишает их этого прекрасного...

Решение #2

Изображение 18. Прочитайте стихотворение А. Маркова. Какие сравнения использует поэт, чтобы описать речь, которая доставляет людям радость и, наоборот, лишает их этого прекрасного...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
18. Прочитайте стихотворение А. Маркова. Какие сравнения использует поэт, чтобы описать речь, которая доставляет людям радость и, наоборот, лишает их этого прекрасного чувства? Какие ещё средства художественной речи использует поэт в стихотворении? • Подберите самостоятельно по теме стихотворения ещё 2-3 сравнения для понятия «речь». Воспользуйтесь для этого ресурсами Интернета. Предложения запишите.
Есть речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина,
Есть речь, как дождик проливной,
Когда восходят семена,
Как родниковые ключи,
А то и как свинцовый град —
По темени стучит, стучит,
Да так, что жизни ты не рад.
Вариант ответа 1
Сравнения для описания речи, которая доставляет людям радость: как ветерок степной, как моря глубина, как дождик проливной, как родниковые ключи.
Сравнения для описания речи, которая лишает людей радости: как свинцовый град.
Средства художественной речи:
– инверсия (есть речь; восходят семена);
– анафора (повторение слова есть в начале строфы);
– эпитет (свинцовый).
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (А. С. Пушкин)
Речь, как меч,
сечет и правого,
и виноватого. (Н. В. Сорокина)
Есть1 [й’эс’т’] 1 слог
е – [й’] – согласный звонкий непарный мягкий непарный
\ [э] – гласный ударный
с – [с’] – согласный глухой парный мягкий парный
т – [т’] – согласный глухой парный мягкий парный
ь – [–] – не образует звука
4 б., 4 зв.
Вариант ответа 2
Есть
1. Есть - есть (1 слог).
2. Есть - [й’эст’].
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласные и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звуко-буквенный анализ:
е - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
с - [с]: согласный, глухой парный, твёрдый парный, шумный
т - [т’]: согласный, глухой парный, мягкий парный, шумный
ь - не обозначает звука.
5. В слове 4 звука: 1 гласная и 3 согласных. Йотированная гласная е в начале слова передаёт 2 звука: [й’] и [э]. Буква ь не обозначает звука.
Стихотворения русских поэтов о речи.
1.
Молчат гробницы, мумии и кости,—
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
(Слово. Иван Бунин)
2.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
(Анна Ахматова)
3.
Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
(Михаил Лермонтов)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением