Упр.9 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 9. Прочитайте фрагмент устного ответа ученика. Найдите в этом ответе лишние слова. В какой мере они мешают слушателям воспринимать речь говорящего? В каких случаях паузы...

Решение #2

Изображение 9. Прочитайте фрагмент устного ответа ученика. Найдите в этом ответе лишние слова. В какой мере они мешают слушателям воспринимать речь говорящего? В каких случаях паузы...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
9. Прочитайте фрагмент устного ответа ученика. Найдите в этом ответе лишние слова. В какой мере они мешают слушателям воспринимать речь говорящего? В каких случаях паузы в ответе ученика говорят о том, что он ищет нужное слово, уточняет сказанное? Найдите срыв начатой конструкции, когда говорящий не заканчивает одно предложение, а уже начинает другое.
Значит ... самое важное отличие Эллады от Египта ... как бы в особой роли городов. Дело в том, что в Египте город был столицей княжества или царства ... и там всем правили царь и жрецы.
В Элладе ... значит ... каждый город ... или, как говорили греки, полис, был независимой республикой ... вот с народным собранием, которое ... именно тут выбирали правителей, которые должны были ... отчитываться ... давать отчёт за каждый год работы.
Отношения между жителями полиса были как бы сложными, часто даже острыми. Вот, например, когда решался вопрос, кому иметь избирательное право. Поэтому ведение городских дел считалось ... важной и ... сложной наукой ... — политикой.
(По С. Соколову)

Вариант ответа 1
Лишние слова: значит; как бы; вот; дело в том, что. Они мешают слушателям сосредоточиться на сообщении, отвлекают.
Паузы, когда ученик уточняет сказанное: каждый город ... или, как говорили греки, полис; которые должны были ... отчитываться ... давать отчёт за каждый год работы.
Паузы, когда ученик ищет нужное слово – остальные.
Срыв начатой конструкции: был независимой республикой … вот с народным собранием, которое … именно тут выбирали правителей…

Вариант ответа 2
Лишними являются вводные слова - значит, как бы, дело в том, значит, вот, именно, как бы. Они служат для связки предложений, а также отдельных частей предложений между собой. Однако для слушателей это затрудняет восприятие смысла текста, так как текст относится к научно-популярному стилю и устный рассказ должен придерживаться определённых правил. Большое количество подобных слов-связок призваны помочь рассказчику подобрать нужные для продолжения рассказа слова. Это может говорить о том, что ученик не был готов к устному рассказу текста.
Срыв начатой конструкции: был независимой республикой ... вот с народным собранием...
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением