Параграф 14 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)

Изображение § 14. Социальные конфликты и пути их разрешения1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте»2. Составьте план текста. •	Несовпадение интересов как источник...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:
§ 14. Социальные конфликты и пути их разрешения
1. Озаглавьте текст.
«Роль интересов в конфликте»
2. Составьте план текста.
• Несовпадение интересов как источник конфликта
• Понятие интереса
• Изменение интересов
3. Почему при рассмотрении конфликта уместен вопрос о том, что такое интересы?
В любом определении конфликта так или иначе мы сталкиваемся с вопросом о несовпадении интересов, целей, борьбы за жизненные ресурсы и т. д.
4. Какой спор по поводу интересов существует в научной литературе?
В литературе долгое время существует спор относительно того, являются ли интересы некой объективной данностью или же они представляют собой некоторые характеристики сознания людей и различных социальных сообществ.
5. Какие характеристики интереса приведены в тексте?
Интерес – это стремление чего-то достичь, что-то изменить или сохранить, он не просто осознаётся в качестве некоторой объективной данности наподобие закона природы или сложившегося порядка.
Интерес — это внутреннее отношение действующего субъекта к действию, которое он производит; это переход субъективности, сложнейшей внутренней мотивации в некоторый результат, который фиксируется как нечто объективное, уже совершённое, сделанное.
6. Как автор отвечает на вопрос: почему люди, руководствуясь собственными интересами, совершают ошибки личностного и социального плана?
Интерес — это внутреннее отношение действующего субъекта к действию, которое он производит; это переход субъективности, сложнейшей внутренней мотивации в некоторый результат, который фиксируется как нечто объективное, уже совершённое, сделанное. Такое определение интереса позволяет понять, почему получается так, что люди, руководствуясь собственными интересами, совершают ошибки личностного и социального плана. Ответ на этот вопрос таков: интерес не есть нечто стабильное и неподвижное.
Какие аргументы он приводит в подтверждение своего мнения?
Интересы подвижны, изменчивы, и главным источником изменений интересов оказывается сам опыт человеческой деятельности. По мере развёртывания социального действия происходит изменение отношения к нему или в направлении углубления в заинтересованности в самом процессе действия.
На уроках истории вы изучали Французскую революцию XVIII в. Определите её причины, повод.
Причины:
• Социальное неравенство
• Экономические проблемы
• Политическая обстановка
Непосредственным поводом для начала революции стала финансовая кризис и вызванная им неспособность короля Людовика XVI реформировать финансовую систему и уменьшить фискальное бремя населения.
Назовите субъектов конфликта и его предмет.
Субъекты конфликта:
• Третье сословие включало крестьян и горожан с низкими доходами.
• Аристократия: элитный класс, владеющий значительными земельными владениями и привилегиями.
• Духовенство, включая церковь Католической религии, которая также обладала земельными и финансовыми ресурсами.
Главным предметом конфликта были социальная справедливость, финансовая реформа и перераспределение политической власти.
Сделайте вывод об особенностях революции как социального конфликта.
Французская революция была широкомасштабным социальным конфликтом, который затронул различные социальные слои и сферы общества. Она привела к радикальным изменениям в политической системе Франции и, в итоге, к свержению монархии и установлению Республики. Революция сопровождалась массовыми протестами, насилием и политическими репрессиями, что делает её типичным примером социального конфликта с крайне серьезными последствиями.
Предположите, что стороны этого конфликта должны были сделать, чтобы предотвратить революцию.
Одним из способов предотвращения революции могло бы быть введение более равных налоговых бремен и экономических реформ, направленных на улучшение положения населения.
Прокомментируйте результаты опроса.
По результатам опроса, большинство опрошенных знают тех, с кем рядом живет, а также здороваются с ними. Примерно половина опрошенных отметила, что доверяют и хорошо относятся к соседям, а вторая половина ответила отрицательно.
Выскажите предположение о наличии условий для развития конфликтов между опрошенными и их соседями.
Я думаю, между опрошенными и соседями может возникнуть конфликт, так как примерно половина опрошенных отмечает не доверительное отношение к соседям и раздражение от них.
Объясните смысл высказывания, используя понятия «причины конфликта», «повод конфликта», «предмет конфликта», «стороны конфликта», «этапы конфликтного взаимодействия».
Высказывание подразумевает, что конфликты могут возникать или развиваться не только из-за реальных обстоятельств, но также из-за восприятия этих обстоятельств и их интерпретации разными сторонами. Даже если существуют реальные причины для конфликта, его возникновение или динамика могут сильно зависеть от того, как стороны воспринимают и реагируют на эти причины.
Рассмотрите схему. Назовите основные стратегии поведения конфликтующих сторон.
• Стратегия противоборства
• Стратегия уступчивости
• Стратегия компромисса
• Стратегия уклонения
• Стратегия сотрудничества
Для изучения социальных конфликтов и стратегий поведения конфликтующих сторон узнайте у своих близких и знакомых:
Какие причины могут привести к семейно-бытовым конфликтам.
• Коммуникационные проблемы
• Разногласия в ценностях и убеждениях
• Финансовые трудности
• Семейная роль и ответственность
• Дети и воспитание
• Недопонимание и предвзятость
Что может послужить поводом для таких конфликтов.
• Семейные события
• Бытовые обстоятельства
• Недоразумения
Какие способы разрешения конфликтной ситуации им известны.
• Открытая коммуникация
• Слушание
• Поиск компромиссов
• Семейные советы
Если конфликт не удалось предотвратить, то какую стратегию поведения они считают наилучшей и почему.
Наилучшей стратегией поведения в семейных конфликтах считается спокойное и адекватное общение. Избегайте взрывов эмоций и негативных высказываний, старайтесь выслушать друг друга. Если конфликт нельзя предотвратить, то стремитесь к поиску конструктивных решений и готовым быть готовыми к компромиссам, которые могут удовлетворить интересы всех членов семьи.
1. Какое социальное взаимодействие называют социальным конфликтом?
Социальный конфликт — это вид социального взаимодействия, характеризующийся активным противоборством двух или более сторон, борьбой за материальные или духовные ценности, ресурсы, власть.
2. Каковы основные причины социальных конфликтов?
• политические (в том числе конфликты из-за ущемления прав и свобод, из-за борьбы за распределение власти);
• экономические (конфликты из-за права собственности или распределения материальных ресурсов);
• культурные/религиозные (конфликты из-за ущемления прав и свобод по религиозным основаниям, из-за несовпадения иерархий духовных ценностей);
• этнические (конфликты, возникающие из-за борьбы за права и интересы между этническими группами);
• семейно-бытовые (конфликты внутри семьи, возникающие на бытовой основе из-за несовпадения интересов и взглядов членов семьи).
3. Как связаны между собой причины и повод социального конфликта?
Причины — это имеющиеся в общественной жизни противоречия между разными социальными группами.
Поводом называют событие, обстоятельство, послужившее основанием для дальнейших конфликтных действий сторон, в целом обусловленных теми или иными причинами.
4. Что называют предметом социального конфликта?
Предмет – это вопрос или благо, из-за которого разгорается конфликт.
5. Назовите основные этапы социального конфликта.
• Складывается конфликтная ситуация
• Обострение конфликта – эскалация
• Завершение конфликта
6. Приведите примеры различных стратегий поведения в конфликтной ситуации.
Двое супругов, Анна и Петр, имеют разногласия относительно планов на летние каникулы. Анна хочет провести отпуск на море, а Петр предпочитает путешествие в горы. Анна решает уйти от конфликта, чтобы не обострять ситуацию. Она говорит Петру: "Мы можем поговорить об этом позже. Давай сначала подумаем о других важных делах, которые нам нужно сделать".
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники