Параграф 18 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:
§ 18. Выбор профессии
Что такое информационное общество?
Информационное общество - современный этап общественного развития, когда главными факторами производства становятся информация и знания.
Каковы его основные характеристики?
• Широкополосное подключение к интернету
• Развитие технологий связи
• Увеличение объема данных
• Развитие социальных сетей
• Рост значимости образования
• Рост значимости здравоохранения
• Рост значимости науки и технологий
Как глобализация влияет на социальную структуру общества?
Глобализация приводит к смешению культурных традиций различных стран и народов, что может привести к появлению новых форм социальной организации и обычаев. Глобализация приводит к увеличению мобильности населения, что может привести к появлению новых миграционных потоков и усилению межкультурного взаимодействия.
Узнаём профессии.
Приведите по два примера профессий, которые, по вашему мнению, будут востребованы в ближайшие годы:
1) в сфере информационных технологий;
• Специалист по искусственному интеллекту
2) в сфере промышленного производства;
• Инженер-робототехник
3) в сфере добычи полезных ископаемых;
• Горный инженер
4) в области сельского хозяйства;
• Агротехнолог
5) в сфере общественного питания;
• Шеф-повар
6) в сфере транспорта и связи.
• Специалист по разработке автономных транспортных средств
Обоснуйте свои примеры:
Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей каждой из названных вами профессий и объясните, почему вы считаете её перспективной, востребованной в ближайшие годы.
1) Обязанности: разработка и управление системами искусственного интеллекта, создание алгоритмов машинного обучения, разработка и оптимизация алгоритмов для автоматизации различных задач. С развитием технологий, включая искусственный интеллект, возрастает потребность в специалистах, способных разрабатывать и применять эффективные решения на основе ИИ.
2) Обязанности: Проектирование, создание и обслуживание робототехнических систем, управление автоматизированными производственными линиями. Современное производство стремится к автоматизации, что делает специалистов в области робототехники высоко востребованными.
3) Обязанности: Организация и контроль процессов добычи полезных ископаемых, разработка технологий безопасного и эффективного производства. С увеличением потребления ресурсов увеличивается спрос на специалистов, способных эффективно организовать добычу.
4) Обязанности: Внедрение современных технологий в сельское хозяйство, разработка и оптимизация агротехнических процессов. Современное сельское хозяйство нуждается в эффективных методах и технологиях для повышения урожайности и улучшения условий производства.
5) Обязанности: Организация работы кухни, разработка меню, контроль качества и вкусовых характеристик блюд. Сфера общественного питания постоянно растет, требуется больше креативных и опытных специалистов.
6) Обязанности: Разработка и усовершенствование автономных и беспилотных транспортных средств. С развитием технологий автономных транспортных средств возрастает потребность в специалистах, способных создавать их.
Определите, какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получать каждую из названных вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов). Объясните, почему необходимы знания именно по этим предметам.
1) Учебные предметы: Математика, информатика, физика.
Математика и информатика позволяют усвоить основы алгоритмизации и математических методов, необходимых для разработки ИИ. Физика помогает пониманию основных принципов работы электронных устройств и компьютерных систем.
2) Учебные предметы: Технология, математика, физика.
Технология дает представление о процессах производства, математика и физика позволяют понимать принципы работы механических и электронных устройств.
3) Учебные предметы: География, геология, химия.
География и геология помогают понимать структуру земной коры и местоположение ресурсов, химия - основы состава полезных ископаемых.
4) Учебные предметы: Биология, химия, экология. Биология и химия позволяют понимать особенности роста растений, экология - влияние окружающей среды на сельское хозяйство.
5) Учебные предметы: Гастрономия, химия, экономика. Гастрономия дает знания о приготовлении блюд, химия - о взаимодействии ингредиентов, экономика - управление бизнесом в сфере питания.
6) Учебные предметы: Информатика, математика, физика. Информатика, математика и физика необходимы для разработки и программирования автономных систем управления транспортными средствами.
1. Озаглавьте текст.
«Востребованные профессии в разных сферах»
2. Как вы считаете, насколько прогноз авторов текста реалистичен?
Я думаю, прогноз авторов текста вполне реалистичен, потому что они отметили наиболее перспективные сферы развития. Именно эти сферы наиболее востребованы в современном мире, что связано с процессами глобализации и информатизации.
3. Почему в современном обществе возрастает интерес к профессиям экологического профиля?
Нарастающий интерес к данной сфере деятельности обусловлен потребностью в решении экологических проблем. Вредные промышленные выбросы, утилизация и переработка отходов, восстановление биосистемы, защита окружающей среды требуют применения современных решений.
4. Назовите перспективные профессии экологического профиля и дайте их краткую характеристику.
Урбанист-эколог (проектирование новых экологически чистых мегаполисов), специалист по преодолению экологических катастроф, экопроповедник (обучение экологически правильному образу жизни) - перспективные профессии данной сферы.
5. Почему в будущем прогнозируется рост интереса к специалистам сферы психологии?
Постоянно нарастающий ритм жизни и её многозадачность повышают спрос на специалистов в сфере психологии.
6. Какие новые профессии могут возникнуть в сфере космонавтики? Каковы причины их появления?
Футурологи прогнозируют, что космическая сфера станет ещё одной отраслью, где произойдёт технологический прорыв. Увеличение инвестиций повлечёт за собой усовершенствование летательных аппаратов. Рост интереса к жизни на других планетах, их климату и геологическим составляющим станет одной из причин появления профессий косметолог и биогеолог.
7. Чем обусловлено увеличение спроса на новых специалистов в области инженерии?
Совершенствование существующих и разработка множества новых научно-технических направлений происходят в условиях всё нарастающего усложнения технических объектов и технологий. Это приводит к увеличению спроса на специалистов в сфере инженерии.
Приведите примеры возможных профессий и кратко охарактеризуйте их основные трудовые функции.
Одно из перспективных направлений в этой сфере - промышленная инженерия. Специалисты занимаются проектированием, улучшением и исследованием интегрированных систем, состоящих из людей, денежных средств, знаний, информации, оборудования, энергии, материалов и процессов; управление производством основано на принципах и методах инженерного анализа.
Опираясь на знания, полученные на уроках обществознания в 8 классе, опишите систему образования в России, раскройте социальную и личностную значимость образования.
Система образования в России представляет собой сложную структуру, охватывающую различные уровни: начальное, среднее, высшее и дополнительное профессиональное образование. Образовательный процесс включает в себя учебные заведения (школы, вузы, колледжи), педагогов, учащихся и студентов, программы обучения, методы преподавания, оценку успеваемости и другие компоненты. Образование является ключевым фактором для поднятия социального статуса и уровня жизни. Чем выше уровень образования, тем больше возможностей для трудоустройства и карьерного роста. Образование способствует развитию личности, ее интеллектуальному, эмоциональному и социальному росту.
1. Какие способы сделать карьеру упоминает Д. И. Писарев?
• Упорное создание карьеры и трудолюбие
• Карьера, созданная выслуживанием без отсутствия личностных качеств
2. Какому из них он отдаёт предпочтение? Как вы думаете, почему именно этому способу?
Автор отдает предпочтение карьере, созданной упорством и трудоемкой работой. Я думаю, автор отдает предпочтение именно этому способу, потому что карьера, созданная таким образом, достойная, крепкая.
3. Предположите, почему слова, сказанные более 150 лет назад, не утратили своей актуальности в современном обществе.
Я думаю, слова, сказанные более 150 лет назад, не утратили своей актуальности в современном обществе, потому что в современной карьере также ценятся эти качества в работе.
Приведите примеры деятельности человека по самообразованию.
• Чтение книг и статей
• Онлайн-курсы
• Участие в вебинарах и лекциях
• Обучение языкам
• Работа с онлайн-ресурсами
• Участие в сообществах и форумах
• Творческие занятия
Расскажите о своей деятельности по самообразованию.
Важная часть моего самообразования — изучение школьного материала. Я стараюсь внимательно слушать учителей, активно участвовать в уроках и задавать вопросы, если что-то непонятно. После уроков регулярно повторяю материал и делаю домашние задания.
Кроме того, я уделяю время чтению различных книг. Это и художественная литература, и книги по истории, науке или биографии знаменитых личностей. Чтение помогает мне расширить кругозор и узнать что-то новое.
1. Что такое профессия?
Профессия - род трудовой активности человека, владеющего комплексом необходимых знаний и навыков, приобретенных в ходе профильной подготовки.
2. Каковы основные характеристики профессии как рода трудовой активности человека?
Подчеркнём, что профессия требует специальной подготовки. Работник постоянно практикуется, совершенствуется, развивается в своей профессии. Профессия подразумевает не эпизодический, а регулярный труд. Профессия — это не только источник средств к существованию, но и форма творческой самореализации. Это деятельность, с помощью которой человек отдаёт свой долг обществу, приносит другим людям пользу.
3. Почему исчезают старые и появляются новые профессии?
Одни профессии исчезают, другие появляются. Например, только благодаря информационным технологиям появилось более сотни новых профессий. Некоторые профессии исчезают в результате развития искусственного интеллекта, который начинает составлять серьёзную конкуренцию высококвалифицированным специалистом.
4. Какое образование называют непрерывным?
Непрерывное образование — это повышение образовательного уровня человека в течение всей жизни. Оно способствует более эффективной трудовой деятельности и более продуктивным профессиональным отношениям.
5. Что такое карьера?
Карьера — это продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.
6. Какие факторы могут оказать влияние на карьеру?
Возможности карьерного роста находятся в зависимости от личностных особенностей работника. Заинтересованность, целеустремлённость, инициативность, участие в значимой для него деятельности, готовность нести ответственность за сделанное увеличивают шансы на успешную карьеру.
7. Охарактеризуйте моду как социальное явление и участников модной коммуникации.
Каждый человек решает для себя, следовать или не следовать конкретному проявлению моды. Одни следуют за модой, потому что хотят перенять хороший вкус, другие выбирают модные новинки, потому что боятся оказаться в изоляции, быть не принятыми в определённую социальную группу. Однако выбор в пользу следования той или иной моде чаще всего делается под мощным давлением со стороны рекламы, СМИ, коллектива, частью которого данный человек является.
Участниками модной коммуникации называют людей, которые создают, производят, распространяют и используют в повседневной жизни модные образцы.
Похожие решебники
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением