Упр.133 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 133. 1. Запишите. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).1. Не_надо хвалиться, коли не знаешь,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
133. 1. Запишите. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).
1. Не_надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится. (Пословица)
2. Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. (В. Арсеньев) 3. Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него неисследована. (К. Паустовский) 4. Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. (М. Пришвин) 5. Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин) 6. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. (М. Пришвин) 7. Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают. (Д. Гранин) 8. Я наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря. (К. Паустовский)
Составьте схемы предложений:
1. [Не надо хвалиться]1, (коли не знаешь)2, (как рожь родится)3.
[=]1, (коли =)2, (как - =)3.
2. (Кому приходилось странствовать по тайге)1, [тот знает]2, (что значит во время непогоды найти зверовую фанзу)3.
(Кому =)1, [тот =]2, (что =)3.
3. [Я узнал]1, (что залив этот похож на исполинский конденсатор соли)2 и (что вся местность вокруг него не исследована)3.
[- =]1, (что - =)2 и (что - =)3.
4. [Она вдруг поняла, (что где-то сошла с тропы)2, и повернула туда]1, (где, показалось, проходила тропа)3.
[- =, (что =)2, и =]1, (где = -)3.
5. [Мы сразу поняли]1, (что дети дома не ночевали)2 и (что они, скорее всего, заблудились в болоте)3.
[- =]1, (что - =)2 и (что - =)3.
6. [Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать]1, (как нам выручить детей)2, (если только они ещё живы)3.
[= -, =]1, (как =)2, (если - =)3.
7. [Талант в том]1, (чтобы увидеть там)2, (где другие не замечают)3.
[-]1, (чтобы =)2, (где - =)3.
8. [Я наблюдал]1, (как светлели предрассветные сумерки)2 и (над рекой занималась алая заря)3.
[- =]1, (как = -)2 и (= -)3.
Определите вид подчинения придаточных:
1. [Не надо хвалиться], (при каком условии?) (коли не знаешь), (не знаешь чего?) (как рожь родится). (последовательное подчинение)
2. (знает кто?) (Кому приходилось странствовать по тайге), [тот знает], (знает что?) (что значит во время непогоды найти зверовую фанзу). (неоднородное подчинение)
3. [Я узнал], (узнал (что?) (что залив этот похож на исполинский конденсатор соли) и (узнал что?) (что вся местность вокруг него не исследована). (однородное подчинение)
4. [Она вдруг поняла, (поняла что?) (что где-то сошла с тропы), и повернула туда], (туда куда?) (где, показалось, проходила тропа). (неоднородное подчинение)
5. [Мы сразу поняли], (поняли (что?) (что дети дома не ночевали) и (поняли что?) (что они, скорее всего, заблудились в болоте). (однородное подчинение)
6. [Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать], (думать о чём?) (как нам выручить детей), (при каком условии?) (если только они ещё живы). (последовательное подчинение)
7. [Талант в том], (в чём?) (чтобы увидеть там), (там где?) (где другие не замечают). (последовательное подчинение)
8. [Я наблюдал], (наблюдал (что?) (как светлели предрассветные сумерки) и (наблюдал что?) (над рекой занималась алая заря). (однородное подчинение)
2. Объясните подчёркнутые орфограммы.
1. Не (частица не со словами категории состояния пишется раздельно) надо хвалиться, (надо (что делать?) хвалиться) коли не (частица не с глаголами пишется раздельно) знаешь, как рожь (3 склонение, женский род) родится. (рожь (что делает?) родится)
2. Кому приходилось (приставка при- имеет значение «действие в чьих-либо интересах») странствовать (приходилось (что делать?) странствовать; инфинитив) по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
3. Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность (проверочное слово: место; женский род, 3 склонение) вокруг него не (частица не с краткими причастиями пишется раздельно) исследована. (приставка перед основой на глухой согласный)
4. Она вдруг поняла, (чередование –ним-/-ня-, после корня нет суффикса -а-) что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, (проверочное слово: кажется) проходила тропа.
5. Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали (ночую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование –ева-/-ую) и что они, скорее всего, заблудились в болоте.
6. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы.
7. Талант в том, чтобы увидеть (словарное слово) там, где другие не замечают. (проверочное слово: заметить)
8. Я наблюдал, как светлели предрассветные (приставка перед основой на глухой согласный) сумерки (проверочное слово: меркнет) и над рекой занималась (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) алая заря.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением