Упр.127 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 127. 1. Прочитайте текст. В каких словах выражена его основная мысль? Укажите средства речевой выразительности.ГЛУПЫШКИВсем известно, что хитрей лисы нет зверя на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
127. 1. Прочитайте текст. В каких словах выражена его основная мысль? Укажите средства речевой выразительности.
ГЛУПЫШКИ
Всем известно, что хитрей лисы нет зверя на белом свете. Но то лиса, а лисята...
Шли геологи по тайге. Шли, молоточками стучали по скалам, чтобы узнать, что в них припрятано. Все лесные малыши разбегались. А два жёлтеньких лисёнка высунули из норы свои чёрные носы и вовсе растерялись. Какие лоси бывают, видели. Какие волки бывают, тоже видели. А вот зверей, чтоб на двух лапах ходили, никогда не доводилось видеть.
Замахали они своими хвостиками, подбежали к людям и давай сапоги нюхать. Геологи подняли лисят на руки, а те, вместо того чтоб вырываться и кусаться, начали нюхать одежду. Только глазёнки от удивления расширились, как у совят. Хотели геологи принести их в лагерь, для того чтоб напоить сгущённым молоком, да пожалели — пустили в нору. Пусть живут на свободе, ведь родная мать лучше чужих нянек.
(Н. Сладков)
Прочитайте текст. В каких словах выражена его основная мысль?
«Пусть живут на свободе, ведь родная мать лучше чужих нянек».
Укажите средства речевой выразительности.
Эпитеты:
- жёлтеньких (лисёнка)
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
- молоточками
- хвостиками
- глазёнки
Сравнения:
- глазёнки, как у совят
Синтаксический повтор:
- Шли геологи по тайге. Шли, молоточками стучали…
- Какие лоси бывают, видели. Какие волки бывают, тоже видели.
2. Подготовьтесь к диктанту: внимательно прочитайте текст, выделите слова с орфограммами; проанализируйте пунктуацию в сложноподчинённых предложениях, выделяя простые и составные союзы или союзные слова.
Глупышки
Всем известно, (проверочное слово: известие) (запятая разделяет части сложного предложения) что хитрей (проверочное слово: хитрый) лисы (проверочное слово: лисий) нет зверя на белом свете. Но то лиса, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а лисята…
Шли геологи (словарное слово) по тайге. Шли, (запятая между однородными сказуемыми) молоточками (словарное слово) стучали по скалам, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы узнать, (запятая разделяет части сложного предложения) что в них припрятано. (приставка при- имеет значение «неполнота действия») Все лесные (проверочное слово: лес) малыши разбегались. (приставка перед основой на звонкий согласный; проверочное слово: бег) А два жёлтеньких (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: желтеть) лисёнка высунули из норы свои чёрные (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) носы и вовсе растерялись. (приставка перед основой на глухой согласный; проверочное слово: потеря) Какие лоси бывают, (запятая разделяет части сложного предложения) видели. Какие волки бывают, (запятая разделяет части сложного предложения) тоже видели. А вот зверей, (запятая разделяет части сложного предложения) чтоб на двух лапах ходили, (запятая разделяет части сложного предложения) никогда не доводилось видеть.
Замахали они своими хвостиками, (запятая между однородными сказуемыми) подбежали (неизменяемая приставка под-) к людям и давай сапоги нюхать. Геологи подняли лисят на руки, (запятая разделяет части сложного предложения) а те, (запятая разделяет части сложного предложения) вместо того чтоб вырываться (чтоб (что делать?) вырываться) и кусаться, (чтоб (что делать?) кусаться) (запятая разделяет части сложного предложения) начали нюхать одежду. (неизменяемая приставка о-) Только глазёнки от удивления (проверочное слово: диво) расширись, (приставка перед глухим согласным) (запятой выделяется сравнительный оборот) как у совят. Хотели геологи принести их в лагерь, (запятая разделяет части сложного предложения) для того чтоб напоить сгущённым (в суффиксе -ённ- пишется удвоенная нн) молоком, (запятая разделяет части сложного предложения) да пожалели – (между предложениями причинно-следственная связь) пустили в нору. Пусть живут на свободе, (запятая разделяет части сложного предложения) ведь родная мать лучше чужих нянек.
3. Запишите текст под диктовку и затем проверьте, сопоставляя записанное с исходным текстом.
Глупышки
Всем известно, что хитрей лисы нет зверя на белом свете. Но то лиса, а лисята…
Шли геологи по тайге. Шли, молоточками стучали по скалам, чтобы узнать, что в них припрятано. Все лесные малыши разбегались. А два жёлтеньких лисёнка высунули из норы свои чёрные носы и вовсе растерялись. Какие лоси бывают, видели. Какие волки бывают, тоже видели. А вот зверей, чтоб на двух лапах ходили, никогда не доводилось видеть.
Замахали они своими хвостиками, подбежали к людям и давай сапоги нюхать. Геологи подняли лисят на руки, а те, вместо того чтоб вырываться и кусаться, начали нюхать одежду. Только глазёнки от удивления расширись, как у совят. Хотели геологи принести их в лагерь, для того чтоб напоить сгущённым молоком, да пожалели – пустили в нору. Пусть живут на свободе, ведь родная мать лучше чужих нянек.
4. Напишите сжатое изложение.
По тайге шли геологи и стучали по скалам, чтобы узнать, что в них припрятано. Лесные малыши разбегались, но два лисёнка растерялись и высунули из норы свои чёрные носы. Они никогда не видели зверей, которые ходят на двух лапах.
Лисята замахали хвостиками, подбежали к людям и стали нюхать сапоги. Геологи хотели напоить их сгущённым молоком, но пожалели и отпустили. Пусть живут на свободе, решили они, ведь родная мать лучше чужих нянек.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением