Урок 7 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Давай вспомним, какие имена существительные относятся к 1-му склонению. Выбери правильный ответ.1. Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Давай вспомним, какие имена существительные относятся к 1-му склонению. Выбери правильный ответ.
1. Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е.
2. Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.
3. Имена существительные женского рода с нулевым окончанием.
Ты помнишь, что правильно писать безударные окончания имён существительных тебе помогают либо таблица падежных окончаний, которую нужно запомнить, либо опорные слова для каждого склонения, то есть слова с ударными окончаниями.
Выбери опорные слова 1-го склонения:
рожь, дядя, слон, весна, земля, колесо, книга. Объясни свой выбор.
К 1-му склонению относятся:
2. Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.
Опорные слова 1-го склонения: весна, земля.
Эти слова 1-го склонения являются опорными, потому что в них ударное окончание.
Упражнение 1. Прочитай. Найди в тексте имена существительные 1-го склонения. Объясни написание выделенных окончаний.
В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме жила мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. Иначе пришлось бы её прогнать: кто же терпит мышей в доме?! А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.
А ещё вместе с дедушкой, котёнком и мышкой жила красивая птица удод. Правда, оранжево-бело-чёрный удод жил не в самом доме, а совсем рядом. Ещё у дедушки была яблоня. Она росла под окном, и звали её Агриппина. Так уж дедушка назвал. Агриппина приносила вкусные яблоки и вообще была яблоней доброй и умной.
(Н. Абрамцева)
В домике на краю деревни (1-е скл., Р. п.) жили дедушка (1-е скл.) и котёнок. А под печкой (1-е скл., Т. п.) в доме жила мышка (1-е скл.). Дедушка (1-е скл.) и котёнок делали вид, что не знают об этом. Иначе пришлось бы её прогнать: кто же терпит мышей в доме?! А мышка (1-е скл.) была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки (1-е скл.).
А ещё вместе с дедушкой (1-е скл., Т. п.), котёнком и мышкой (1-е скл., Т. п.) жила красивая птица (1-е скл.) удод. Правда, оранжево-бело-чёрный удод жил не в самом доме, а совсем рядом. Ещё у дедушки (1-е скл., Р. п.) была яблоня (1-е скл.). Она росла под окном, и звали её Агриппина (1-е скл.). Так уж дедушка (1-е скл.) назвал. Агриппина (1-е скл.) приносила вкусные яблоки и вообще была яблоней (1-е скл., Т. п.) доброй и умной. (Н. Абрамцева)
Упражнение 2. Спиши, добавь нужные окончания, в скобках запиши доказательство своего выбора.
Женщина поставила на стол тарелку с водой, уложила по краю тарелк... ( ) венок из цветов, так что стебельки окунались в воду, а по воде плавал большой лепесток тюльпана. Дюймовочка садилась в него и каталась от одного края тарелк... ( ) до другого. Вёслами служили два белых конских волоса. Загляденье да и только!
(По Х.-К. Андерсену)
Женщина поставила на стол тарелку с водой, уложила по краю тарелки (1-е скл., Р. п.) венок из цветов, так что стебельки окунались в воду, а по воде плавал большой лепесток тюльпана. Дюймовочка садилась в него и каталась от одного края тарелки (1-е скл., Р. п.) до другого. Вёслами служили два белых конских волоса. Загляденье да и только! (По Х.-К. Андерсену)
Упражнение 3. Спиши, вставь буквы. Обозначь часть слова, в которую входит вставленная тобой буква. Подчеркни имена существительные 1-го склонения.
Приближалась ос...нь. Л...ства на деревьях уже стала опадать на землю. Днём она шуршит под н...гами, а веч...ром от р...сы ...пять ст...новится мя...кой. Это позволяет охотнику подойти к зверю оч...нь бли...ко.
Мы переправились через реку и вступили в лес, полный таинственного сумрака. Когда солнце скрылось за горизонтом, на землю опустились сумерки, и чем темнее становилось в тайге, тем больше ревели звери. Эта волшебная музыка нап...лняла весь лес.
(По В. Арсеньеву)
Приближалась осень. Листва на деревьях уже стала опадать на землю. Днём она шуршит под ногами, а вечером от росы опять становится мягкой. Это позволяет охотнику подойти к зверю очень близко.
Мы переправились через реку и вступили в лес, полный таинственного сумрака. Когда солнце скрылось за горизонтом, на землю опустились сумерки, и чем темнее становилось в тайге, тем больше ревели звери. Эта волшебная музыка наполняла весь лес.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением