Урок 128 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Наташа говорит, что между частями любого сложного предложения можно поставить точку и получится несколько простых предложении, так как каждая часть имеет свою...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Наташа говорит, что между частями любого сложного предложения можно поставить точку и получится несколько простых предложении, так как каждая часть имеет свою грамматическую основу.
Женя считает, что в сложноподчинённом предложении это сделать нельзя, так как части такого предложения не могут существовать самостоятельно.
С кем из ребят ты согласишься? Проверь.
Мы дышали на снежинки, и они превращались в капли воды.
Мы дышали на снежинки, чтобы они превращались в капли воды.
Части сложноподчинённого предложения неравноправны: одна часть — главная, другая — зависимая. От главной части к зависимой можно задать вопрос.
Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок.
Части сложноподчинённого предложения неравноправны: одна часть — главная, другая — зависимая. От главной части к зависимой можно задать вопрос.
Поэтому я соглашусь с Женей, что в сложноподчинённом предложении поставить точку и получить несколько простых предложений нельзя, так как части такого предложения не могут существовать самостоятельно.
Проверим.
Мы дышали на снежинки, и они превращались в капли воды (сложносочиненное).
Мы дышали на снежинки. Они превращались в капли воды.
Мы дышали на снежинки (зачем?), чтобы они превращались в капли воды.
Если разделить сложноподчинённое предложение на два по наличию грамматических основ, то одна из частей потеряет смысл.
Упражнение 1. Спиши сложноподчинённые предложения. Задай вопрос от главной части к зависимой, используя вопросы для справок.
Образец. Я объяснил другу домашнее задание, чтобы он не отстал во время болезни.
Я думал, что звёзды укажут мне дорогу к дому.
На экскурсии мы узнали, как мастера расписывают ёлочные игрушки.
Я люблю город, где я родился.
Мне понравилось лесное озеро, к которому мы неожиданно вышли.
Папа опоздал на работу, потому что сломалась машина.
Бабушка уже приедет, когда я вернусь из школы.
Вопросы для справок: какой? почему? когда? о чём? что? какое?
Я думал, что звёзды укажут мне дорогу к дому.
На экскурсии мы узнали, как мастера расписывают ёлочные игрушки.
Я люблю город, где я родился.
Мне понравилось лесное озеро, к которому мы неожиданно вышли.
Папа опоздал на работу, потому что сломалась машина.
Бабушка уже приедет, когда я вернусь из школы.
Упражнение 2. Спиши предложения. Рядом с ними запиши их схемы.
Я ещё не знаю, куда мы поедем летом. Птицы ещё спали, когда бабушка открыла окно.
Ребята поняли, что ласточка больше не прилетит.
Схемы для справок:
[ ], (когда); [ ], (куда); [ ], (что).
Части сложноподчинённого предложения связаны подчинительными союзами что, чтобы, если, когда, потому что, оттого что, как и другими.
Я ещё не знаю, куда мы поедем летом.
Птицы ещё спали, когда бабушка открыла окно.
Ребята поняли, что ласточка больше не прилетит.
Упражнение 3. Закончи предложения так, чтобы они соответствовали схемам.
1. [ ], (потому что). Я люблю зиму, ... .
2. [ ], (что).
Кирилл вошёл в комнату и увидел, ... .
3. [ ], (чтобы).
Я проснулся рано, ... .
1. Я люблю зиму, потому что все вокруг становится сказочно прекрасным.
2. Кирилл вошел в комнату и увидел, что на столе лежит подарок от бабушки.
3. Я проснулся рано, чтобы мама успела со мной поговорить.
Упражнение 4. Выпиши из текста сложноподчинённые предложения. Письменно задай вопрос от одной части предложения к другой.
Составь схемы предложений.
Люди считают, что они видят сны лишь иногда. А иногда не видят. Но учёные уверяют, что сны видят все люди и всегда. Каждую ночь по нескольку сновидений. Просто не все их помнят.
Во время сна прибор, подключённый к головному мозгу, вдруг начинает показывать напряжённую работу мозга. Это пришло время сновидений. Человек расскажет вам свой сон, если вы разбудите его в этот момент. Но сновидение забудется бесследно, если вы упустите хоть пару минут.
(По П. Таничу)
Люди считают (что?), что они видят сны лишь иногда.
[ ], (что).
Но учёные уверяют (о чем?), что сны видят все люди и всегда.
[ ], (что).
Человек расскажет вам свой сон (при каком условии?), если вы разбудите его в этот момент.
[ ], (если).
Но сновидение забудется бесследно (при каком условии?), если вы упустите хоть пару минут.
[ ], (если).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением