Урок 132 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и запятые.Мозаика в метроКогда я попадаю на станцию метро «Маяковская», тут же задираю гол...ву и разглядываю...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и запятые.
Мозаика в метро
Когда я попадаю на станцию метро «Маяковская», тут же задираю гол...ву и разглядываю цв...тные мозаики на потолке.
Мозаики эти делались по рисункам Александра Дейнеки.
На мозаиках мы вид...м сам...лёты ...бла-ка г...лубей купола парашютов. Художник ощутил всё пространство станции увеличил его распахнул в н...бесные просторы. Потолок растворился исчез и в п...дземный вестибюль станции словно бы ворвался свежий летний воздух. И мне всегда кажется что я л...жу в летнем л...су и см...трю в небо.
(По Л. Яхнину)
Какие правила необходимо вспомнить, чтобы правильно выполнить задание?
Нужно вспомнить правила:
1. Постановка знаков препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами.
2. Правописание безударных гласных в корне слова.
3. Правописание безударных гласных в окончании глаголов.
4. Правописание приставок.
5. Соединительные гласные в сложных словах.
Мозаика в метро
Когда я попадаю на станцию метро «Маяковская», тут же задираю голову (головка) и разглядываю (неизменяемая) цветные (цвет) мозаики на потолке.
Мозаики эти делались по рисункам Александра Дейнеки.
На мозаиках мы видим (видеть; исключение; 2-е спр.) самолёты (соединительная гласная), облака (облако), голубей (голубь), купола парашютов. Художник ощутил всё пространство станции, увеличил его, распахнул в небесные (небо) просторы. Потолок растворился, исчез, и в подземный (неизменяемая) вестибюль станции словно бы ворвался свежий летний воздух. И мне всегда кажется, что я лежу (лёжа) в летнем лесу и смотрю (смотрит) в небо.
Упражнение 2. Прочитай текст. Выпиши сложные предложения, части которых содержат однородные члены. Подчеркни грамматические основы и однородные члены.
Ветреница
Ранней весной на краю леса покачиваются на ветру резные листья и белые цветы ветреницы.
Ты смотришь на неё и думаешь, что вернулась зима и украсила всё вокруг большими белыми снежинками. Нахмурится небо, и белые цветы тут же закроются. Выглянет солнце, и цветы снова оживут, раскроются и закачаются в ответ весеннему ветерку.
Цветут ветреницы чуть больше недели. Вскоре останется от всего цветка лишь небольшой корешок. Перезимует это корневище под снегом и опавшими листьями, а весной появится из него новый прекрасный цветок.
(По А. Онегову)
Ты смотришь на неё и думаешь, что вернулась зима и украсила всё вокруг большими белыми снежинками.
Выглянет солнце, и цветы снова оживут, раскроются и закачаются в ответ весеннему ветерку.
Перезимует это корневище под снегом и опавшими листьями, а весной появится из него новый прекрасный цветок.
Вспомни изученное
Придаточная часть предложения может стоять после главной части, перед главной частью, внутри главной части.
Какое место может занимать придаточная часть сложного предложения по отношению к главной?
Придаточная часть предложения может стоять после главной части, перед главной частью, внутри главной части.
Упражнение 3. Прочитай. Из данных частей предложений составь сложные предложения так, чтобы придаточная часть была внутри главной. Поставь запятые и подчеркни грамматические основы.
Образец. В субботу приедут гости (когда мы вернёмся с прогулки).
В субботу, когда мы вернёмся с прогулки, приедут гости.
Учебник очень интересный.
Я вошёл в комнату и вспомнил о разговоре с отцом.
Тропинка змейкой взбиралась на гору.
Части предложений для справок: когда все обедали; по которому мы занимаемся; по которой он шёл.
Учебник, по которому мы занимаемся, очень интересный.
Я вошёл в комнату, когда все обедали, и вспомнил о разговоре с отцом.
Тропинка, по которой он шёл, змейкой взбиралась на гору.
Упражнение 4. Заполни пропуски подходящими по смыслу словами и запиши предложения. Вставь пропущенные знаки препинания.
За одну ночь всё оказалось в снегу и земля и дома и кусты и ... .
На выставке народного художественного творчества мы видели и разноцветных матрёшек и глиняные расписные игрушки и ... .
Мой дед знает в лесу все дороги и всех зверей и все деревья и ... .
За одну ночь всё оказалось в снегу: и земля, и дома, и кусты, и деревья.
На выставке народного художественного творчества мы видели и разноцветных матрёшек, и глиняные расписные игрушки, и изделия из бересты.
Мой дед знает в лесу все дороги, и всех зверей, и все деревья, и все грибные и ягодные места.
Запятые между однородными членами предложения перед повторяющимся союзом И. Двоеточие после обобщающего слова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением