Упр.122 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 122. 1. Запишите. Определите значение придаточных предложений по значению указательных слов. Для этого подчеркните указательные слова как члены предложения.1....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
122. 1. Запишите. Определите значение придаточных предложений по значению указательных слов. Для этого подчеркните указательные слова как члены предложения.
1. Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее. (Н. Гоголь) 2. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В. Ключевский) 3. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. (Л. Радищев) 4. Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя. (Ф. Достоевский) 5. Ничто так не объединяет людей, как одинаковые переживания. (К. Федин) 6. Не давайте гордыне овладеть вами. И.гза неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы утратите меру объективности. (И. Павлов) 7. Нужно осознание того, что ты несёшь главную ответственность за то дело, которым занимаешься, и должен решить поставленную проблему во_что_бы_то_ни_стало. (Ю. Овчинников) 8. Где много слов, там мало дел. (Пословица)
1. Молодость счастлива тем, (счастлива (чем?) тем) (чем?) что у неё есть будущее. (придаточное изъяснительное)
2. Добрый человек не тот, (человек (кто такой?) не тот) (кто?) кто умеет делать добро, (придаточное сказуемное) а тот, (человек (кто такой?) тот) (кто?) кто не умеет делать зла. (придаточное сказуемное)
3. Только тогда (станешь (когда?) тогда) станешь человеком, (когда?) когда научишься видеть человека в другом. (придаточное обстоятельственное, времени)
4. (кто?) Кто легко склонен терять уважение к другим, тот (есть кто?) тот) прежде всего не уважает себя. (придаточное подлежащное)
5. Ничто так (не объединяет (как?) так) не объединяет людей, (как?) как одинаковые переживания. (придаточное образа действия)
6. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, (будете упорствовать (где?) там) (где?) где нужно согласиться, из-за неё вы утратите меру объективности. (придаточное обстоятельственное, места)
7. Нужно осознание того, (осознание (чего?) того) (чего?) что ты несёшь главную ответственность за то (дело (какое?) то) дело, (какое?) которым занимаешься, (придаточное определительное) и должен решить поставленную проблему во что бы то ни стало. (придаточное изъяснительное)
8. (где?) Где много слов, там (мало дел (где?) там) мало дел. (придаточное обстоятельственное, места)
2. Составьте схемы предложений.
1. [Молодость счастлива тем]1, (что у неё есть будущее)2.
[- =]1, (что = -)2.
2. [Добрый человек не тот, (кто умеет делать добро)2, а тот]1, (кто не умеет делать зла)3.
[- =, (кто =)2, а =]1, (кто =)3.
3. [Только тогда станешь человеком]1, (когда научишься видеть человека в другом)2.
[=]1, (когда =)2.
4. (Кто легко склонен терять уважение к другим)1, [тот прежде всего не уважает себя]2.
(Кто =)1, [- =]2.
5. [Ничто так не объединяет людей]1, (как одинаковые переживания)2.
[- =]1, (как -)2.
6. Не давайте гордыне овладеть вами.
[Из-за неё вы будете упорствовать там]1, (где нужно согласиться)2, [из-за неё вы утратите меру объективности]3.
[- =]1, (где =)2, [- =]3.
7. [Нужно осознание того]1, (что ты несёшь главную ответственность за то дело, (которым занимаешься)3, и должен решить поставленную проблему во что бы то ни стало)2.
[= -]1, (что - =, (которым =)3, и =)2.
8. (Где много слов)1, [там мало дел]2.
(Где -)1, [-]2.
3. Объясните подчёркнутые орфограммы.
1. Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее. (словарное слово)
2. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
3. Только тогда станешь человеком, когда научишься (мягкий знак после шипящего указывает на форму глагола; 2-е лицо, единственное число) видеть человека в другом.
4. Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.
5. Ничто так не объединяет (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) людей, как одинаковые (словарное слово) переживания.
6. Не давайте гордыне (1 склонение, дательный падеж) овладеть вами. Из-за (сложные предлоги пишутся через дефис) неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, (нужно (что сделать?) согласиться) из-за неё вы утратите (утратить, 2 спряжение) меру объективности. (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е)
7. Нужно осознание (неизменяемая приставка о-; проверочное слово: осознан) того, что ты несёшь главную ответственность (образовано от прилагательного «ответственный»; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) за то дело, которым занимаешься, (мягкий знак после шипящего указывает на форму глагола: 2 лицо, единственное число) и должен решить поставленную (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) проблему во что бы то ни (устойчивое сочетание слов) стало.
8. Где много слов, там мало дел.
4. Напишите сочинение-рассуждение на основе одного из афоризмов.
«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом», - сказал А. Радищев. Это высказывание поднимает важную тему эмпатии и понимания других людей. Радищев утверждает, что истинное становление человека происходит через способность видеть личность в каждом, с кем мы сталкиваемся. Это означает не просто смотреть на внешность или социальный статус, а воспринимать внутренний мир другого, его чувства, мысли и переживания.
Эмпатия является ключевым аспектом межличностных отношений и основой для построения гармоничного общества. Она позволяет нам лучше понимать окружающих, предсказывать их реакции и действия, а также строить более глубокие и доверительные отношения. Кроме того, эмпатия способствует развитию толерантности и уважения к различиям между людьми.
Однако, несмотря на важность эмпатии, многие люди сталкиваются с трудностями в её проявлении. Это может быть связано с различными факторами, такими как личный опыт, воспитание, культурные различия и т.д. Тем не менее, развитие эмпатии является важным шагом на пути к личностному росту и социальной интеграции.
Таким образом, высказывание о том, что только научившись видеть человека в другом, можно стать настоящим человеком, подчеркивает значимость эмпатии и понимания в нашей жизни. Это напоминание о том, что каждый из нас уникален и заслуживает уважения и внимания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением