Упр.118 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 118. 1. Спишите, расставляя недостающие запятые. Определите падеж относительных местоимений, выступающих в роли союзных слов. Подчеркните союзные слова как члены...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
118. 1. Спишите, расставляя недостающие запятые. Определите падеж относительных местоимений, выступающих в роли союзных слов. Подчеркните союзные слова как члены предложения.
1. Облачко обратилось в белую тучу которая тяжело подымалась росла и постепенно облегала всё небо. (Л. Пушкин)
2. Старик не сумел ответить что он будет делать с кладом. (А. Чехов) 3. Как ни был яростен ураган он ослабевал. (М. Булгаков) 4. Я хочу знать как это делается. 5. Я тот чей взор надежду губит едва надежда расцветёт. Я тот кого никто не любит и всё живущее клянёт. (М. Лермонтов) 6. Прокатился такой звук какой бывает когда с грузовика сбрасывают на землю листовое железо. (М. Булгаков) 7. Не тот мужествен кто лезет на опасность не чувствуя страха, а тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху. (Л". Ушинский) 8. Чего в других не любишь того и сам не делай. (Пословица) 9. Кто за счастье борется к тому оно и клонится. (Пословица) 10. Терпенье — цветок который растёт не в каждом саду. (Пословица)
Спишите, расставляя недостающие запятые.
1. Облачко обратилось в белую тучу, (запятая разделяет части сложного предложения) которая тяжело подымалась, (запятая между однородными сказуемыми) росла и постепенно облегала всё небо.
2. Старик не сумел ответить, (запятая разделяет части сложного предложения) что он будет делать с кладом.
3. Как ни был яростен ураган, (запятая разделяет части сложного предложения) он ослабевал.
4. Я хочу знать, (запятая разделяет части сложного предложения) как это делается.
5. Я тот, (запятая разделяет части сложного предложения) чей взор надежду губит, (запятая разделяет части сложного предложения) едва надежда расцветёт. Я тот, (запятая разделяет части сложного предложения) кого никто не любит и всё живущее клянёт.
6. Прокатился такой звук, (запятая разделяет части сложного предложения) какой бывает, (запятая разделяет части сложного предложения) когда с грузовика сбрасывают на землю листовое железо.
7. Не тот мужествен, (запятая разделяет части сложного предложения) кто лезет на опасность, (запятой выделяется деепричастный оборот) не чувствуя страха, а тот, (запятая разделяет части сложного предложения) кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, (запятой выделяется деепричастный оборот) не подчиняясь страху.
8. Чего в других не любишь, (запятая разделяет части сложного предложения) того и сам не делай.
9. Кто за счастье борется, (запятая разделяет части сложного предложения) к тому оно и клонится.
10. Терпенье – цветок, (запятая разделяет части сложного предложения) который растёт не в каждом саду.
Определите падеж относительных местоимений, выступающих в роли союзных слов. Подчеркните союзные слова как члены предложения.
1. Облачко обратилось в белую тучу, которая (что?) которая; именительный падеж) тяжело подымалась, росла и постепенно облегала всё небо.
2. Старик не сумел ответить, что (будет делать (что?) что; винительный падеж) он будет делать с кладом.
3. Как ни был яростен ураган, он ослабевал.
4. Я хочу знать, как это делается.
5. Я тот, чей (взор (какой?) чей; именительный падеж) взор надежду губит, едва надежда расцветёт. Я тот, кого (не любит (кого?) кого; винительный падеж) никто не любит и всё живущее клянёт.
6. Прокатился такой звук, какой (что?) какой; именительный падеж) бывает, когда с грузовика сбрасывают на землю листовое железо.
7. Не тот мужествен, кто (кто?) кто; именительный падеж) лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто (кто?) кто; именительный падеж) может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху.
8. Чего (не любишь (чего?) чего; винительный падеж) в других не любишь, того и сам не делай.
9. Кто (кто?) кто; именительный падеж) за счастье борется, к тому оно и клонится.
10. Терпенье – цветок, который (что?) который; именительный падеж) растёт не в каждом саду.
2. Объясните подчёркнутые орфограммы.
1. Облачко (словарное слово) обратилось (словарное слово) в белую тучу, которая тяжело (проверочное слово: тяжесть) подымалась, росла (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед согласным с пишется гласная о) и постепенно (проверочное слово: степень; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) облегала (проверочное слово: облечь) всё небо.
2. Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом.
3. Как ни (устойчивое сочетание как ни) был яростен ураган, (словарное слово) он ослабевал. (ослабеть, перед суффиксом -ва- пишется та же гласная, что и в инфинитиве)
4. Я хочу знать, как это делается. (это (что делает?) делается)
5. Я тот, чей взор надежду губит, едва надежда расцветёт. (приставка перед основой на глухой согласный) Я тот, кого никто не любит и всё живущее клянёт.
6. Прокатился такой звук, какой бывает, когда с грузовика сбрасывают (неизменяемая приставка с-) на землю листовое железо.
7. Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить (проверочное слово: подавит) самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху.
8. Чего в других не любишь, того и сам не делай.
9. Кто за счастье борется, (бороться, 1 спряжение) к тому оно и клонится. (клониться, 2 спряжение)
10. Терпенье (проверочное слово: терпит) – цветок, (проверочное слово: цвет) который растёт (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) не в каждом саду.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением