Упр.116 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
11 6. 1. Запишите отрывок из очерка М. Пришвина. Составьте схемы сложных предложений. Объясните знаки препинания. Выпишите ключевые слова.
Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том3, что моё время когда-нибудь0 придёт, что тогда я напишу свою лучшую книгу. Замечательно бывает в моём труде5, что каждый раз, когда я начинаю работу, мне кажется, будто я хорошо знаю, о чём я буду писать. Но если моя работа удастся, то я с удивлением вижу, что вышло больше того, что3 я знал. Я эту неожиданность встречаю с удивлением и радостью, как подарок. Но я вменяю себе в заслугу только то знание, с которым я берусь за работу.
Запишите отрывок из очерка М. Пришвина. Объясните знаки препинания.
Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, (запятая разделяет части сложного предложения) а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том, (запятая разделяет части сложного предложения) что моё время когда-нибудь придёт, (запятая разделяет части сложного предложения) что тогда я напишу свою лучшую книгу. Замечательно бывает в моём труде, (запятая разделяет части сложного предложения) что каждый раз, (запятая разделяет части сложного предложения) когда я начинаю работу, (запятая разделяет части сложного предложения) мне кажется, (запятая разделяет части сложного предложения) будто я хорошо знаю, (запятая разделяет части сложного предложения) о чём я буду писать. Но если моя работа удастся, (запятая разделяет части сложного предложения) то я с удивлением вижу, (запятая разделяет части сложного предложения) что вышло больше того, (запятая разделяет части сложного предложения) что я знал. Я эту неожиданность встречаю с удивлением и радостью, (запятой выделяется сравнительный оборот) как подарок. Но я вменяю себе в заслугу только то знание, (запятая разделяет части сложного предложения) с которым я берусь за работу.
Составьте схемы сложных предложений.
[Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен]1, а [упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том]2, (что моё время когда-нибудь придёт)3, (что тогда я напишу свою лучшую книгу)4.
[- =]1, а [- =]2, (что - =)3, (что - =)4.
[Замечательно бывает в моём труде]1, (что каждый раз, (когда я начинаю работу)3, мне кажется)2, (будто я хорошо знаю)4, (о чём я буду писать)5.
[=]1, (что, (когда - =)3, =)2, (будто - =)4, (о чём - =)5.
Но (если моя работа удастся)1, [то я с удивлением вижу]2, (что вышло больше того)3, (что я знал)4.
Но (если - =)1, [- =]2, (что =)3, (что - =)4.
Но [я вменяю себе в заслугу только то знание]1, (с которым я берусь за работу)2.
Но [- =]1, (с которым - =)2.
Выпишите ключевые слова.
Ключевые слова: автор, творчество, уверенность, сюрприз, радость.
2. Какова роль сложных предложений в этом тексте? Можно ли передать всю сложность, глубину размышлений писателя, используя только простые предложения?
Какова роль сложных предложений в этом тексте? Можно ли передать всю сложность, глубину размышлений писателя, используя только простые предложения?
В данном отрывке сложные предложения помогают писателю более ярко, красочно и полно выразить свои мысли. Они также служат для того, чтобы не нарушалась логическая цепочка повествования, чтобы она не разрывалась на отдельные мысли. С помощью только простых предложений передать всю сложность, глубину размышлений писателя нельзя. Простые предложения служат для упрощения речи, с помощью них сложно выразить длинную, глубокую и выразительную мысль. Для этого уместнее использовать сложные предложения.
3. Подготовьтесь рассказать о средствах связи придаточных предложений с главным, используя примеры из текста.
Придаточные предложения присоединяются к главному (или к другому придаточному) подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами (относительными местоимениями).
Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному. Например:
Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том, что моё время когда-нибудь придёт, что тогда я напишу свою лучшую книгу.
Союзные слова не только прикрепляют придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений. Например:
Но я вменяю себе в заслугу только то знание, с которым (берусь (с чем?) с которым) я берусь за работу.
4. Выпишите синонимы.
- труд – работа
- написанное – книга
5. Произведите лексический анализ текста.
1) Тема текста: творческий процесс.
Основная мысль: автор верит в свой талант, несмотря на то, что он доволен не всеми своими написанными работами.
2) Ключевые слова: автор, творчество, уверенность, сюрприз, радость.
3) Стиль речи: публицистический.
4) Синонимы: труд – работа, написанное – книга (контекстуальный).
5) Стилистически окрашенных слов в тексте нет.
6) Стилистических фигур речи в тексте нет.
Морфологический анализ слова:
(из) Написанного
1. (из) Написанного – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос из чего?).
2. Начальная форма: написанное.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- родительный падеж
- единственное число
5. В предложении является дополнением (кое-чем (из чего?) из написанного).
(в) том
1. (в) том – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос в чём?),
2. Начальная форма: то.
3. Постоянные признаки:
- указательное
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- средний род
- предложный падеж
5. В предложении является дополнением (уверенностью (в чём?) в том).
Что
1. Что – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: что
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (знал (что?) что).
Орфографический анализ слова:
Когда-нибудь
1. когда-нибудь
2. Безударная гласная в корне слова; словарное слово.
3. Правописание неопределённых местоимений; суффикс -нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис.
Лексический анализ слова:
Труде
1. Труд – целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения.
2. Многозначное слово.
Труд – 1. Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения. 2. Усилие, старание, хлопоты, напряжение с целью достичь чего-либо. 3. Результат работы, произведение. 4. Литературное произведение научного характера, научное издание. 5. Школьный предмет, посвящённый освоению навыков производственной деятельности.
3. Употреблено в прямом значении (1).
4. Синонимы: работа.
5. Антонимы: безделье.
6. Исконное.
7. Не является устаревшим.
8. Относится к общеупотребительной лексике.
9. Фразеологизмы со словом:
- без труда
- мартышкин труд
- не стоит труда
- сизифов труд
- с трудом
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением