Упр.116 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11 6. 1. Запишите отрывок из очерка М. Пришвина. Составьте схемы сложных предложений. Объясните знаки препинания. Выпишите ключевые слова.Из всего написанного мною...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
11 6. 1. Запишите отрывок из очерка М. Пришвина. Составьте схемы сложных предложений. Объясните знаки препинания. Выпишите ключевые слова.
Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том3, что моё время когда-нибудь0 придёт, что тогда я напишу свою лучшую книгу. Замечательно бывает в моём труде5, что каждый раз, когда я начинаю работу, мне кажется, будто я хорошо знаю, о чём я буду писать. Но если моя работа удастся, то я с удивлением вижу, что вышло больше того, что3 я знал. Я эту неожиданность встречаю с удивлением и радостью, как подарок. Но я вменяю себе в заслугу только то знание, с которым я берусь за работу.
Запишите отрывок из очерка М. Пришвина. Объясните знаки препинания.
Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, (запятая разделяет части сложного предложения) а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том, (запятая разделяет части сложного предложения) что моё время когда-нибудь придёт, (запятая разделяет части сложного предложения) что тогда я напишу свою лучшую книгу. Замечательно бывает в моём труде, (запятая разделяет части сложного предложения) что каждый раз, (запятая разделяет части сложного предложения) когда я начинаю работу, (запятая разделяет части сложного предложения) мне кажется, (запятая разделяет части сложного предложения) будто я хорошо знаю, (запятая разделяет части сложного предложения) о чём я буду писать. Но если моя работа удастся, (запятая разделяет части сложного предложения) то я с удивлением вижу, (запятая разделяет части сложного предложения) что вышло больше того, (запятая разделяет части сложного предложения) что я знал. Я эту неожиданность встречаю с удивлением и радостью, (запятой выделяется сравнительный оборот) как подарок. Но я вменяю себе в заслугу только то знание, (запятая разделяет части сложного предложения) с которым я берусь за работу.
Составьте схемы сложных предложений.
[Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен]1, а [упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том]2, (что моё время когда-нибудь придёт)3, (что тогда я напишу свою лучшую книгу)4.
[- =]1, а [- =]2, (что - =)3, (что - =)4.
[Замечательно бывает в моём труде]1, (что каждый раз, (когда я начинаю работу)3, мне кажется)2, (будто я хорошо знаю)4, (о чём я буду писать)5.
[=]1, (что, (когда - =)3, =)2, (будто - =)4, (о чём - =)5.
Но (если моя работа удастся)1, [то я с удивлением вижу]2, (что вышло больше того)3, (что я знал)4.
Но (если - =)1, [- =]2, (что =)3, (что - =)4.
Но [я вменяю себе в заслугу только то знание]1, (с которым я берусь за работу)2.
Но [- =]1, (с которым - =)2.
Выпишите ключевые слова.
Ключевые слова: автор, творчество, уверенность, сюрприз, радость.
2. Какова роль сложных предложений в этом тексте? Можно ли передать всю сложность, глубину размышлений писателя, используя только простые предложения?
Какова роль сложных предложений в этом тексте? Можно ли передать всю сложность, глубину размышлений писателя, используя только простые предложения?
В данном отрывке сложные предложения помогают писателю более ярко, красочно и полно выразить свои мысли. Они также служат для того, чтобы не нарушалась логическая цепочка повествования, чтобы она не разрывалась на отдельные мысли. С помощью только простых предложений передать всю сложность, глубину размышлений писателя нельзя. Простые предложения служат для упрощения речи, с помощью них сложно выразить длинную, глубокую и выразительную мысль. Для этого уместнее использовать сложные предложения.
3. Подготовьтесь рассказать о средствах связи придаточных предложений с главным, используя примеры из текста.
Придаточные предложения присоединяются к главному (или к другому придаточному) подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами (относительными местоимениями).
Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному. Например:
Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том, что моё время когда-нибудь придёт, что тогда я напишу свою лучшую книгу.
Союзные слова не только прикрепляют придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений. Например:
Но я вменяю себе в заслугу только то знание, с которым (берусь (с чем?) с которым) я берусь за работу.
4. Выпишите синонимы.
- труд – работа
- написанное – книга
5. Произведите лексический анализ текста.
1) Тема текста: творческий процесс.
Основная мысль: автор верит в свой талант, несмотря на то, что он доволен не всеми своими написанными работами.
2) Ключевые слова: автор, творчество, уверенность, сюрприз, радость.
3) Стиль речи: публицистический.
4) Синонимы: труд – работа, написанное – книга (контекстуальный).
5) Стилистически окрашенных слов в тексте нет.
6) Стилистических фигур речи в тексте нет.
Морфологический анализ слова:
(из) Написанного
1. (из) Написанного – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос из чего?).
2. Начальная форма: написанное.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- родительный падеж
- единственное число
5. В предложении является дополнением (кое-чем (из чего?) из написанного).
(в) том
1. (в) том – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос в чём?),
2. Начальная форма: то.
3. Постоянные признаки:
- указательное
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- средний род
- предложный падеж
5. В предложении является дополнением (уверенностью (в чём?) в том).
Что
1. Что – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: что
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (знал (что?) что).
Орфографический анализ слова:
Когда-нибудь
1. когда-нибудь
2. Безударная гласная в корне слова; словарное слово.
3. Правописание неопределённых местоимений; суффикс -нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис.
Лексический анализ слова:
Труде
1. Труд – целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения.
2. Многозначное слово.
Труд – 1. Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения. 2. Усилие, старание, хлопоты, напряжение с целью достичь чего-либо. 3. Результат работы, произведение. 4. Литературное произведение научного характера, научное издание. 5. Школьный предмет, посвящённый освоению навыков производственной деятельности.
3. Употреблено в прямом значении (1).
4. Синонимы: работа.
5. Антонимы: безделье.
6. Исконное.
7. Не является устаревшим.
8. Относится к общеупотребительной лексике.
9. Фразеологизмы со словом:
- без труда
- мартышкин труд
- не стоит труда
- сизифов труд
- с трудом
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением