Упр.118 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте укажите метафоры. Распределите их по группам в зависимости от того, какой признак положен в основу переносного значения слова. Заполните таблицу.
Часы идут, головка лука, игольное ушко, горный хребет, дворник на автомобильном стекле, подошва горы, ездна горя, шляпка гвоздя, водопад звёзд, хвост поезда, лавина звонков, чёрствый человек, чёрная зависть, мягкий климат, острая боль, серебряный иней, золотое время, золотой закат.
Сходство предметов или явлений
По форме
По цвету
По положению
По функциям
По внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке
Подумайте, почему некоторые метафоры можно вписать в две колонки.
Ответ 1
Некоторые метафоры можно вписать в две колонки, поскольку они совмещают сходство по нескольким признакам: по форме и по положению, а также какие-то могут зависеть от внутренних ощущений отдельного человека и при этом иметь сходство по другим признакам.
Ответ 2
- часы идут (сходство по функциям)
- головка лука (сходство по форме)
- игольное ушко (сходство по форме)
- горный хребет (сходство по форме) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- дворник на автомобильном стекле (сходство по функциям)
- подошва горы (сходство по положению) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- бездна горя (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- шляпка гвоздя (сходство по форме)
- водопад звёзд (сходство по форме) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- хвост поезда (сходство по форме)
- лавина звонков (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- чёрствый человек (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- чёрная зависть (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- мягкий климат (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- острая боль (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- серебряный иней (сходство по цвету)
- золотое время (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- золотой закат (сходство по цвету)
Некоторые метафоры можно вписать в две колонки, потому что они включают в себя сходство по нескольким признакам.
Определите значения выделенных слов и в соответствии с этим запишите их в две колонки таблицы. Подумайте, как значение корня влияет на его написание.
Равный — одинаковый
Ровный — прямой, гладкий
Поравняться с домом, заровнять участок, несравнимые величины, уровень воды, сравнять счёт, выровнять клумбу, уравнять в правах, сравнительная степень прилагательного, сровнять с землёй.
- поравняться (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «равный, одинаковый») с домом
- заровнять (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «ровный, прямой, гладкий») участок
- несравнимые (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «равный, одинаковый») величины
- уровень (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «ровный, прямой, гладкий») воды
- сравнять (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «равный, одинаковый») счёт
- выровнять (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «ровный, прямой, гладкий») клумбу
- уравнять (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «равный, одинаковый») в правах
- сравнительная (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «равный, одинаковый») степень прилагательного
- сровнять (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «ровный, прямой, гладкий») с землёй
В корнях с чередованием -равн-/-ровн- правописание гласной в корне зависит от значения корня. В корнях, имеющих значение «равный, одинаковый», пишется гласная а. В корнях, имеющих значение «ровный, прямой, гладкий» пишется гласная о.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением