Упр.121 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Рассмотрите таблицу. Объясните, чем отличаются общеязыковые метафоры от художественных.
Метафоры
общеязыковые
являются привычными и общеизвестными обозначениями предметов, явлений, признаков;
приводятся в толковых словарях, как правило, с пометой «переносное» (в некоторых случаях приводятся без помет)
художественные (индивидуально-авторские)
придумываются писателями или поэтами для конкретного текста и отличаются особой яркостью, образностью; приводятся в толковых словарях общенародного языка (могут включаться в специальные словари языка писателей или поэтов)
Опираясь на таблицу, расскажите о двух типах метафор.
Ответ 1
Общеязыковые метафоры привычны для говорящих на языке и используются в разных ситуациях (бытовых, в публицистике, иногда в научном тексте и т.д).
Художественные метафоры как правило используются только в авторском художественном тексте и созданы конкретным автором. Метафора вне текста, в котором она была создана, практически не употребляется (только в толковательных текстах — в научных работах по творчеству этого писателя).
Ответ 2
Объясним, чем отличаются общеязыковые метафоры от художественных:
В отличие от общеязыковых, т.е. привычных для большинства читателей, индивидуально-авторские метафоры придуманы конкретным автором для конкретного текста.
Опираясь на таблицу, расскажем о двух типах метафор:
Существует два типа метафор: общеизвестные и художественные, или индивидуально-авторские.
Общеязыковые метафоры являются привычными и общеизвестными обозначениями предметов, явлений или их признаков. Такие метафоры можно найти в толковых словарях. Как правило, они будут обозначены пометой «переносное». Однако в некоторых случаях общеизвестные метафоры приводятся и без подобной пометы.
Художественные, или индивидуально-авторские, метафоры придумываются конкретным писателем для конкретного произведения. Такие метафоры отличаются особой яркостью и образностью. Индивидуально-авторские метафоры приводятся в толковых словарях общенародного языка. Также они могут включаться в специальные словари языка писателей или поэтов.
Прочитайте текст и подумайте, о чём он.
Равнодушие
В русском литературном языке XVIII века слово равнодушие употреблялось в значении «внутреннее спокойствие, твёрдость, постоянство, свойство человека, которого внезапность или опасность возмутить и дух его востревожить не может». А равнодушный значило «спокойным духом на всё взирающий».
Однако уже в начале XIX века эти слова приобретают новый смысловой оттенок. Равнодушие выражает «холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие». В связи с этим и равнодушный становится синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный.
(По В. Виноградову)
1. Подумайте, в каком значении употреблено в тексте слово дух. Используйте материла, данный на полях.
2. С помощью каких синонимов можно передать то значение слова равнодушный, которое оно имело в XVIII веке?
3. Выпишите из текста синонимы к значению слова равнодушный в XIX веке.
Ответ 1
Текст об изменении значения слова с течением времени.
1. В тексте слово «дух» использовано во втором значении: Внутреннее состояние, внутренний мир человека, мир его чувств и переживаний; душа.
2. Безмятежный, спокойный, твёрдый.
3. Холодный, бесстрастный, безразличный.
Ответ 2
В данном тексте говорится о том, как слово равнодушие меняло своё значение с течением времени.
1.
Дух - внутреннее состояние, моральная сила человека; душа.
2.
Слово равнодушный в 18 веке имело следующие синонимы: спокойный, постоянный, невозмутимый, стойкий.
3.
Синонимы слова равнодушный в 19 веке: холодный, бесстрастный, безразличный.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением