Упр.115 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 115 Запишите слова в два ряда. Выделите в словах корни и подумайте, что общего между корнями слов в двух рядах. Попробуйте сформулировать правило написания корней...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
115 Запишите слова в два ряда. Выделите в словах корни и подумайте, что общего между корнями слов в двух рядах. Попробуйте сформулировать правило написания корней -скак-/-скоч-.
1) Распол..житься, прил..гательное, пол..гать, изл. .жение, предл..гать, пол..жение.
- расположиться (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)
- прилагательное (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)
- полагать (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)
- изложение (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)
- предлагать (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)
- положение (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)
2) Скакать, скакун, подскочить, выскочка, скакалка, на скаку.
- скакать
- скакун
- подскочить
- выскочка
- скакалка
- на скаку
Подумаем, что общего между корнями слов в двух рядах?
В обоих рядах выбор гласной в корне зависит от последнего согласного корня.
Сформулируем правило написания корней -скак-/-скоч-:
В корнях с чередование -скак-/-скоч- перед согласной к в корне пишется гласная а, перед согласной ч - гласная о.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением