Упр.115 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 115 Запишите слова в два ряда. Выделите в словах корни и подумайте, что общего между корнями слов в двух рядах. Попробуйте сформулировать правило написания корней...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
115 Запишите слова в два ряда. Выделите в словах корни и подумайте, что общего между корнями слов в двух рядах. Попробуйте сформулировать правило написания корней -скак-/-скоч-.
1) Распол..житься, прил..гательное, пол..гать, изл. .жение, предл..гать, пол..жение.
2) Скакать, скакун, подскочить, выскочка, скакалка, на скаку.

Общее между словами в обоих рядах – эти слова с чередующимися корнями.
Если действие выполняется однократно – пишется -скоч- (вскочил, подскочил), если действие выполняется многократно или обозначает признак действия – пишется -скач- (скачет, на скаку).

• Расположиться – корень с чередующейся гласной, после корня нет суффикса -а-;
• Изложение – корень с чередующейся гласной, после корня нет суффикса -а-;
• Прилагательное – корень с чередующейся гласной, после корня стоит суффикс -а-;
• Полагать – корень с чередующейся гласной, после корня стоит суффикс -а-;
• Предлагать – корень с чередующейся гласной, после корня стоит суффикс -а-;
• Положение – корень с чередующейся гласной, после корня нет суффикса -а-.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением