Упр.115 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Докажите, что перед вами текст (назовите его основные признаки).
Всякий мож..т взять глину краски мел молоко. Но ничего (не)выйдет, если нет умения.
А когда наблюда..ш(?) за работой дымковской мастериц.., кажет(?)ся всё просто. Вот она отщ..пнула от глины кусочек. Ра..катала его к..лбаской. Вот вз..ла глины побольше ра..шлёпала в л..пёшку. Вот св..рнула л..пёшку в..ронкой — это юбоч(?)ка. Сверху приделала голову руки. К..лбаску изогнула коромыслом выл..пила крохотные ведёрки. Стоит водоноска влажная корич(?)невая, сохнет, светле..т.
Маст..рство дымковских мастериц идёт из глубины веков. Все дымковские игрушки - начало знания р..бёнка о мире. И мир этот был пр..красен: высокие гордые шеи коней оплетали ч..рные витые гривы русские печи расцветали розами нарядные деточ(?)ки прижимались к расписным подолам матерей отцы шли за сохой по золотой пашне руч(?)ные медведи пл..сали под игру своей балалайки...
Одна дымковская вятская игрушка в состояни.. преобразить (с, з)делать праз(?)ничной квартиру...
(По В. Куприну)
Тема текста: дымковская игрушка.
Основная мысль: все дымковские игрушки – начало знания ребёнка о мире.
Признаки текста:
- раскрывается определённая тема;
- можно определить основную мысль;
- предложения расположены последовательно и связаны между собой по смыслу.
• Выполните задания по выбору.
А Б
1. Как вы понимаете выражение из глубины веков? Кто такая водоноска?
Из глубины веков – очень давно.
Водоноска – та, кто носит воду.
4. Назовите известные вам художественные промыслы. Расскажите о каком-либо художественном промысле вашего края.
Хохлома, гжель, богородская резьба, абашевская игрушка.
Народные промыслы Самарской области. Плетение из лозы
Самарская область тоже богата разнообразными народными промыслами!
Это домовая резьба, плетение из лозы, роспись по дереву, гончарное производство, ткачество и ковроткачество, золотошвейное и белошвейное производство.
Я хочу рассказать о плетении из лозы. В XX веке в Безенчукском, Алексеевском и Нефтегорском районах действовали мастерские по плетению мебели и предметов интерьера из ивовой лозы. Это ремесло остаётся популярным среди жителей региона. Из ивовой лозы плетут мебель и предметы интерьера.
Широко известен в регионе мастер Андрей Митрофанов. Его работы можно увидеть на различных фестивалях, проходящих как в Самаре, так и в области. Андрей плетет самые разные вещи: животных, игрушечные грибочки, мельницы. К наиболее востребованным изделиям относятся корзинки и лукошки. В своей работе мастер использует ветки красной и белой ивы, побеги ветлы.
Ещё один мастер – Галина Евдокимова из Чапаевска. Она почти треть века занимается ремеслом плетения. За эти годы она освоила различные техники, научилась плести и вязать не только из ивовой лозы, но также из ротанга, камыша, березовой бересты и других материалов, создавала изделия, различные по форме и величине. У неё немало заказов: клиенты просят сплести корзины, хлебницы, различные подставки, интерьерные вещи. Изделия самарской мастерицы разлетаются по всей стране и даже за ее пределы. Галина Евдокимова постоянно участвует во всероссийских и международных выставках и фестивалях. Лозоплетение для нее – дело всей жизни.
Стены в мастерской ремесленницы украшены различными причудливыми поделками из природного материала. Здесь и крошечные корзинки, и ветряные мельницы, и веселые девчушки, рыбки, петушки – все из лозы. Небольшие сувенирные изделия – настоящая любовь Галины. Придумывать и воплощать идеи – самое увлекательное для нее.
Жительница Чапаевска с радостью делится своим опытом с другими: часто проводит мастер-классы для всех желающих и искренне радуется тому, что лозоплетение востребовано, продолжает жить и радовать людей.
А
2. Запишите первые два абзаца текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки
и расставляя недостающие знаки препинания.
Всякий может взять глину, краски, мел, молоко. Но ничего не выйдет, если нет умения.
А когда наблюдаешь за работой дымковской мастерицы, кажется всё просто. Вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой, оказалось – это юбочка. Сверху приделала голову, руки. Колбаску изогнула коромыслом, вылепила крохотные ведёрки. Стоит водоноска влажная, коричневая, сохнет, светлеет.
3. Подберите синонимы к выделенным словам.
Умение – мастерство,
наблюдаешь – смотришь.
Б
2. Запишите последние два абзаца текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки
и расставляя недостающие знаки препинания.
Мастерство дымковских мастериц идёт из глубины веков. Все дымковские игрушки –начало знания ребёнка о мире. И мир этот был прекрасен: высокие гордые шеи коней оплетали чёрные витые гривы, русские печи расцветали розами, нарядные деточки прижимались к расписным подолам матерей, отцы шли за сохой по золотой пашне, ручные медведи плясали под игру своей балалайки...
Одна дымковская вятская игрушка в состоянии преобразить, сделать праздничной квартиру…
3. Подчеркните словосочетания, в которых глаголы употреблены в переносном смысле.
См. в тексте.
Запишите слова в два ряда. Выделите в словах корни и подумайте, что общего между корнями слов в двух рядах. Попробуйте сформулировать правило написания корней -скак-/-скоч-.
1) Распол..житься, прил..гательное, пол..гать, изл. .жение, предл..гать, пол..жение.
- расположиться (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)
- прилагательное (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)
- полагать (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)
- изложение (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)
- предлагать (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)
- положение (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)
2) Скакать, скакун, подскочить, выскочка, скакалка, на скаку.
- скакать
- скакун
- подскочить
- выскочка
- скакалка
- на скаку
Подумаем, что общего между корнями слов в двух рядах?
В обоих рядах выбор гласной в корне зависит от последнего согласного корня.
Сформулируем правило написания корней -скак-/-скоч-:
В корнях с чередование -скак-/-скоч- перед согласной к в корне пишется гласная а, перед согласной ч - гласная о.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением