Упр.115 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 115. 1. Спишите, выделяя запятыми придаточные предложения.1. Я знал, (запятая разделяет части сложного предложения) что утром мать пойдёт в поле жать рожь. Мне очень...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
115. 1. Спишите, выделяя запятыми придаточные предложения.
1. Я знал, (запятая разделяет части сложного предложения) что утром мать пойдёт в поле жать рожь. Мне очень хотелось (проверочное слово: хочется) с матерью на жнитво, и я боялся, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы не проспать, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы она не ушла от меня.
2. Уж одно ощущение, (запятая разделяет части сложного предложения) что выспался, (запятая разделяет части сложного предложения) есть наслаждение (словарное слово) жизнью. Я бессознательно (приставка перед основой на глухой согласный) наслаждался (словарное слово) этим, и было у меня смутное ощущение чего-то ещё очень интересного (словарное слово) и хорошего, что ждёт меня впереди. (проверочное слово: перед)
3. Как бы ни была богата последующая (образовано от глагола 1 спряжения «последовать»; в суффиксах отглагольных прилагательных, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся гласные у/ю) жизнь, (запятая разделяет части сложного предложения) воспоминания (проверочные слова: помни, поминки) детства ни с чем не (частица не с глаголами пишется раздельно) сравнимы. Я стараюсь найти, (запятая разделяет части сложного предложения) где и когда зародились (проверочное слово: род) во мне те или иные душевные качества либо недостатки.
4. У человека самая яркая пора – детство. Всё, (запятая разделяет части сложного предложения) что связано с детством, (запятая разделяет части сложного предложения) кажется потом прекрасным. (словарное слово) Детство человека – это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) (запятая разделяет части сложного предложения) ибо именно в детстве формируется характер человека, (запятая разделяет части сложного предложения) именно в детстве его постигают (проверочное слово: постигнет) всякие неожиданности, (образовано от отглагольного прилагательного «неожиданный») способные оборвать ниточку жизни. То, (запятая разделяет части сложного предложения) что страшно яблоневому ростку, (запятая разделяет части сложного предложения) не страшно взрослой крепкой яблоне.
2. Обозначьте средства связи в сложноподчинённых предложениях: союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. При затруднении в различении союзов и союзных слов обращайтесь к таблице в учебнике «Русский язык. Теория» (§ 206) и заменяйте союзные слова другими, синонимичными.
1. Я знал что утром мать пойдёт в поле жать рожь. Мне очень х..телось с матерью на жнитво, и я боялся чтобы не проспать чтобы она не ушла от меня. 2. Уж одно ощущение что выспался есть наслаждение жизнью. Я бес(?)ознательно наслаждался этим, и было у меня смутное ощущение чего-то ещё очень интересного и хорошего что ждёт меня вп..реди. 3. Как бы ни была богата последующая жизнь восп..м..нания детства ни с чем (не) сравнимы. Я стараюсь найти где и когда зародились во мне те или иные душевные качества либо недостатки. 4. У человека самая яркая пора — детство. Всё что связано с детством кажется потом пр..красным. Детство человека — это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответствен(?)ый ибо именно в детстве формируется характер человека именно в детстве его пост..тают всякие неожидан(?)ости, способные оборвать ниточку жизни. То что страшно яблоневому ростку не страшно взрослой крепкой яблоне.
(В. Солоухин)
1. Я знал, что утром мать пойдёт в поле жать рожь. Мне очень хотелось с матерью на жнитво, и я боялся, чтобы не проспать, чтобы она не ушла от меня.
2. Уж одно ощущение, что выспался, есть наслаждение жизнью. Я бессознательно наслаждался этим, и было у меня смутное ощущение чего-то ещё очень интересного и хорошего, что (можно заменить синонимом которое) ждёт меня впереди.
3. Как (можно заменить синонимом сколько) бы ни была богата последующая жизнь, воспоминания детства ни с чем несравнимы. Я стараюсь найти, где и когда зародились во мне те или иные душевные качества либо недостатки.
4. У человека самая яркая пора – детство. Всё, что (можно заменить синонимом которое) связано с детством, кажется потом прекрасным. Детство человека – это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожиданности, способные оборвать ниточку жизни. То, что (можно заменить синонимом которое) страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой крепкой яблоне.
3. Прокомментируйте в сочинении-рассуждении мысли, выраженные в последней части (4) упражнения.
«У человека самая яркая пора – детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Детство человека – это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожиданности, способные оборвать ниточку жизни. То, что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой крепкой яблоне».
Данный текст поднимает важные аспекты детства, подчёркивая его значимость и сложность. Автор утверждает, что детство является не только периодом игр и беззаботности, но и временем формирования характера, когда человек впервые сталкивается с серьёзными испытаниями.
Детство действительно играет ключевую роль в развитии личности. В этот период закладываются основы характера, формируются ценности и мировоззрение. Ребёнок учится взаимодействовать с окружающим миром, познаёт себя и свои возможности.
Однако, несмотря на всю свою важность, детство также может быть сложным и непредсказуемым временем. Дети сталкиваются с различными трудностями и испытаниями, которые могут оказать значительное влияние на их дальнейшую жизнь.
Также в тексте проводится параллель между детством и яблоневым ростком, подчёркивая, что то, что кажется страшным и опасным в детстве, становится менее значимым во взрослой жизни. Это сравнение подчёркивает идею о том, что трудности и испытания, с которыми мы сталкиваемся в детстве, могут сделать нас сильнее и устойчивее во взрослом возрасте.
Итак, текст призывает нас ценить и уважать детство, понимать его значимость и сложность. Он напоминает нам о том, что именно в этот период формируется наша личность, и что важно обеспечить детям поддержку и заботу, чтобы они могли преодолеть все трудности и вырасти сильными и уверенными в себе людьми.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением