Упр.75 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, подчёркивая грамматические основы предложений, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Расскажите, какие значения (одновременности,...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, подчёркивая грамматические основы предложений, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Расскажите, какие значения (одновременности,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
СОЗДАЕМ ТЕКСТ
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы в сложных предложениях и в скобках укажите вид каждого из них (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное).
Человек люб..щий и уме..щий читать — счастливый человек. Он окруже(н, ни) множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти книги.
Книги встр..чают нас в самом ра(н, нн)ем детстве и сопр..в..ждают нас всю жизнь. Книги заст..вляют нас (не, ни) пр..рывно совершенствовался, ться) что (бы) мы могли стать наст..ящими люд..ми.
Заманчивый и рази..образный мир врывае(тся, ться) к нам в комнату со стр..ниц любимых книг. Каждый из нас волнуе(тся, ться) когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них? Какие пр..красные мысли и новые события? Какие инт-.ресные люди и увлекательные п..знания?
Читайте читайте и читайте! Читайте (не, ни) тор..пясь что (бы) (не, ни) терять (не, пи) одной калл.. драгоце(н, пи)ого содержания книг. Заст..вляйте себя читать медле(н, нн)о зап..миная обдумыв..я предст..вляя самого себя в гуще тех событ-.й и той обстановки какими наполнен, нн)а книга делая себя как (бы) их (не, ни) посредстве(н, нн)ым свидетелем и да (же) учас..ником. Только тогда перед вами (до) конца откроемся, ться) созда(н, нн)ый писателем большой и пр..красный мир.
Читайте но умейте сдерж. .вать себя если чтение отрыва, .т вас от учения от работы... (С) начал., учение (по) том чтение. Ведь человек что (бы) приобщи(тся, ться) к в..л..колейному миру книг должен (с) начал.. од..леть грамоту должен научи(тся, ться) читать. Каждая обл..сть знаний готов..т нас к на..лу..шему воспр..ятию книг а (по) тому мощь мудр..сть и кр..сота литер..туры открываются, ться) во всей своей шир..тетолько перед человеком проев..щённым и знающ..м.
Читайте! Пусть (не, ни) буд..т (не, ни) одного дня когда бы вы (не, ни) прочли хотя (бы) одной стр..ницы из новой книги. (По К. Паустовскому)
Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти книги.
Книги встречают нас в раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Книги заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми. (сложноподчинённое)
Заманчивый и разнообразный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. (сложноподчинённое) Что скрыто в них? Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?
Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. (сложноподчинённое) Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. (сложноподчинённое) Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает вас от учения, от работы… (сложноподчинённое) Сначала учение, потом чтение. Ведь человек, чтобы приобщиться к великолепному миру книг, должен сначала одолеть грамоту, должен научиться читать. (сложноподчинённое) Каждая область знаний готовит нас к наилучшему восприятию книг, а потому мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещённым и знающим. (сложносочинённое)
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги. (сложноподчинённое) (По К. Паустовскому)
2. Выразительно прочитайте советы, которые дал юным читателям замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968). Что он считает особенно важным для того, чтобы человеку открылись мудрость и красота книги, большой и прекрасный мир, созданный писателем?
Константин Георгиевич Паустовский считает образованность и вдумчивое чтение с погружением в содержание произведения самым важным, чтобы человеку открылись мудрость и красота книги, большой и прекрасный мир, созданный писателем.
3. Очень кратко напишите, как вы относитесь к тому, о чём говорится в тексте К. Г. Паустовского. Согласны ли вы с автором? Или его мнение в наши дни уже устарело?
Я согласен с мнением К.Г. Паустовского. Чтение книг не потеряло актуальности в наши дни. Читать можно традиционные книги, электронные книги, интернет-издания. Неважно, в каком формате читать, содержание книг от этого не изменится. Книги открывают нам неизведанный мир, помогают получать новые знания, заставляют думать, размышлять, анализировать. Всё это необходимо нам сегодня и пригодится в дальнейшей жизни.

1. Спишите, подчёркивая грамматические основы предложений, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Расскажите, какие значения (одновременности, последовательности событий, их причинно-следственной связи, противопоставления, чередования и т. д.) выражаются между частями данных сложносочинённых предложений.
1) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью каких (то) (н..) наших цветов. (К. Паустовский) 2) Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль (с, з) жатых полей. (К. Паустовский) 3) Раскинулось поле в..лнистою тканью и с небом слилось тёмно (синею) гранью и в небе прозрачном щитом золотым блестящее солнце сияет над ним... (И. Никитин) 4) Становилось жарко и я посп..шил домой. (М. Лермонтов) 5) Ветра не было не было туч и небо стояло кругом всё чистое прозрачно (тёмное) тихо мерцая бе..числе(н, нн)ыми звёздами. (И. Тургенев) 6) Солнце грело (по) летнему голубое небо ласково м..нило (в) даль но в воздухе уже висело предчу(?)ствие осени. В зелёной листве задумчивых лесов уже золотились отжившие листки, а потемневшие поля глядели тоскливо и печально. (А. Чехов) 7) Небо из чёрного (с, з) делалось синим а потом серым мутным. С каждой минутой становилось всё светлее и вдруг яркие солнечные лучи снопом вырв..лись из-за гор и
оз..рили весь лес. (В. Арсеньев) 8) Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом зал..пляя глаза повалит водянистый снег. (К. Паустовский) 9) Река ещё (н..) зам..рзала и её свинцовые волны грус(?)но ч..рнели в (одно) образных 6..регах... (А. Пушкин)
2. Найдите предикативные части, которые являются односоставными предложениями. Укажите их вид.
3. Начертите схему 3-го предложения, проведите его синтаксический разбор.
4. Выполните орфографические задания:
а) к словам с пропуском букв в корне подберите проверочные;
б) поясните правописание сложных прилагательных, приводя 2—3 своих примера;
в) укажите, к какой части речи относятся слова (по) летнему, (в) даль в данном упражнении. Приведите примеры иного написания этих словоформ, указав часть речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением