Упр.239 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 239 1. Прочитайте рецензию на кинофильм, помещённую в газете. Найдите ту часть, в которой автор рецензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью каких языковых...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#фильмы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
239 1. Прочитайте рецензию на кинофильм, помещённую в газете. Найдите ту часть, в которой автор рецензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью каких языковых средств он заставляет читателя задуматься над проблематикой кинофильма?
Найдите слова, в которых выражена оценка фильма. Убеждает ли вас рецензия в обоснованности этой оценки? В каком стиле написана рецензия?
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлёк конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать всё возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.
Как вскоре выяснится, столкновение произошло потому, что под колёса платформ был подложен один тормозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всегда поступали на этом перегоне с незапамятных времён...
Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты.
Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и журналист Малинин, решивший написать о подвиге машиниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе.
А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена машиниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссёр В. Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своём, о нашем с вами, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О нашей гражданской позиции или отсутствии её.
Разные точки зрения на подвиг машиниста высказывают герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подвиг ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.
В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающего сентиментальные струнки. Есть чёткость позиции, тактичность её выражения без навязывания своих взглядов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосферу напряжённого внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране.
Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь. (В. Линов)
2 Выпишите 2-е предложение. Дайте его полный синтаксический разбор.
3. Объясните случаи постановки двоеточия в предложениях этого текста.

Основная мысль фильма в 3 абзаце: «Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты». Языковые средства – риторические вопросы.
Оценка фильма в 7 абзаце: «В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающего сентиментальные струнки. Есть чёткость позиции, тактичность её выражения без навязывания своих взглядов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосферу напряжённого внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране». Стиль речи: публицистический.

Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлёк конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? – Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? – Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков – он ищет виновника катастрофы, и журналист Малинин, решивший написать о подвиге машиниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе. – Двоеточие при обобщающем слове.
Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. – Двоеточие при обобщающем слове.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением