Упр.239 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2018)
Другие ответы на тему:
#фильмы
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Сочините небольшой текст на тему «Моё любимое занятие». Используйте в тексте сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.
Моё любимое занятие
Моё любимое занятие – чтение. Я научилась читать, когда ходила в детский сад. С тех пор я не представляю себе жизни без чтения. С помощью книг можно узнать и почувствовать гораздо больше, чем человек успевает за всю жизнь. Благодаря книгам мы погружаемся в разные эпохи, путешествуем по разным странам и планетам, узнаём новую информацию о мире, людях, животных. Чтение даёт нам пищу для размышлений, мы развиваемся духовно. Погружаясь в книгу, мы переживаем за героев, сочувствуем одним, ненавидим других. Литературный язык богаче, чем наша повседневная речь. С его помощью можно гораздо интереснее выражать свои мысли. Я уверена, что чтение останется моим любимым занятием. Я даже хочу выбрать профессию, связанную с литературой, потому что мне нравится работа со словом. Меня очень радует, что впереди ещё много непрочитанных книг.
Вариант ответа 1
Моё любимое занятие - готовка. Когда я готовлю, я чувствую себя настоящим артистом и творцом. Ведь готовка - это настоящее искусство, где каждый ингредиент играет свою роль, а придумывание и сочетание различных рецептов - это настоящее творчество.
Когда я стою у плиты, мои руки ловко работают, как пальцы пианиста, и всё, что я делаю, направлено на создание вкусного и красивого блюда. Мне нравится экспериментировать и придумывать новые рецепты, поэтому я часто использую придаточные условия, чтобы проверить, какой из вариантов будет вкуснее.
Когда у меня есть свободное время, я часто беру книгу с рецептами и ищу интересные идеи. Читая инструкции, я часто встречаю придаточные образа действия, которые описывают последовательность приготовления блюд. Например, когда я готовлю пирог, я всегда следую инструкции, в которой каждое действие описано с большой точностью.
Одно из моих самых любимых занятий - это готовить семейные ужины. Я стараюсь делать это как можно чаще, чтобы наслаждаться не только процессом готовки, но и общением с близкими людьми. Когда мы собираемся за столом, придаточные степени позволяют мне выразить свои чувства и эмоции, рассказать, насколько я рад их видеть и как мне приятно готовить для них.
В целом, готовка для меня - это не только способ приготовить пищу, но и возможность выразить свои чувства и творческие способности. Используя сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных, я могу точнее и красочнее описать свои чувства и эмоции, связанные с этим замечательным занятием.
Вариант ответа 2
Моё любимое занятие — чтение. Когда я беру в руки книгу, словно открываю дверь в другой мир, полный приключений и загадок. Книги, которые я выбираю для чтения, всегда увлекают меня своими интересными сюжетами и яркими персонажами, которые словно оживают на страницах.
Когда я читаю, я полностью погружаюсь в мир книги и забываю обо всём на свете. Я могу часами сидеть с книгой в руках, забывая о времени. Чтение дарит мне чувство удовлетворения и наслаждения, словно я путешествую по неизведанным местам и испытываю различные эмоции вместе с героями.
Книги, которые я читаю, расширяют мой кругозор и помогают мне лучше понимать мир вокруг. Каждая новая книга — это возможность узнать что-то новое, обогатить свой словарный запас и развить своё воображение.
Когда я читаю книгу, я часто задаю себе вопросы и размышляю над темами, поднимаемыми в тексте. Иногда я даже делаю заметки, чтобы запомнить самые интересные моменты и цитаты.
Чтение для меня — не только развлечение, но и способ расслабиться и отдохнуть после трудного дня. Когда я читаю, я забываю о повседневных проблемах и находится в другом мире, где всё возможно.
В целом, чтение — это моё страсть и любовь. Оно помогает мне расти и развиваться, расширяет мой кругозор и дарит незабываемые эмоции. Я не могу представить свою жизнь без книг и всегда буду находить время для этого увлекательного занятия.
1. Прочитайте рецензию на кинофильм, помещённую в газете. Найдите ту часть, в которой автор рецензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью каких языковых средств он заставляет читателя задуматься над проблематикой кинофильма?
Найдите слова, в которых выражена оценка фильма. Убеждает ли вас рецензия в обоснованности этой оценки? В каком стиле написана рецензия?
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлёк конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать всё возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.
Как вскоре выяснится, столкновение произошло потому, что под колёса платформ был подложен один тормозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всегда поступали на этом перегоне с незапамятных времён...
Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты.
Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и журналист Малинин, решивший написать о подвиге машиниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе.
А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена машиниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссёр В. Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своём, о нашем с вами, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О нашей гражданской позиции или отсутствии её.
Разные точки зрения на подвиг машиниста высказывают герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подвиг ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.
В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающего сентиментальные струнки. Есть чёткость позиции, тактичность её выражения без навязывания своих взглядов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосферу напряжённого внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране.
Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь. (В. Линов)
2 Выпишите 2-е предложение. Дайте его полный синтаксический разбор.
3. Объясните случаи постановки двоеточия в предложениях этого текста.
Основная мысль фильма в 3 абзаце: «Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты». Языковые средства – риторические вопросы.
Оценка фильма в 7 абзаце: «В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающего сентиментальные струнки. Есть чёткость позиции, тактичность её выражения без навязывания своих взглядов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосферу напряжённого внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране». Стиль речи: публицистический.
Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлёк конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? – Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? – Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков – он ищет виновника катастрофы, и журналист Малинин, решивший написать о подвиге машиниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе. – Двоеточие при обобщающем слове.
Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. – Двоеточие при обобщающем слове.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением